URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Фарисенкова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике
Id: 6838
 
799 руб.

Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике.

2000. 266 с. Мягкая обложка. ISBN 5-89221-019-7. Букинист. .

 Аннотация

В монографии описываются теоретические основы выделения и описания уровней коммуникативной компетенции иностранцев, изучающих русский язык. Предложенный автором подход к проблеме базируется на когнитивных основаниях. В монографии разработаны также принципы уровневой дифференциации обучения и показаны пути их реализации в реальном учебном процессе.


 Оглавление

1 1 1

1.1.2

Введение

Часть I. Коммуникативная компетенция в свете современных

психолингвистических воззрений

Глава 1. Основные характеристики моделей

речевой деятельности носителей языка и

иностранных учащихся

Моделирование коммуникативной

компетенции носителей языка

Моделирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Выводы

Глава 2. Когнитивные аспекты речевой

деятельности иностранцев, изучающих русский язык

1.2.1. Когнитивный подход к изучению коммуникативной компетенции

1.2.2. Речевой акт как ментальная процедура и его связь с когнитивными процессами

1.2.3. Основные иллокутивные

классы/подклассы речевых актов

Выводы

Часть П. Уровневый подход к изучению

лингвистических и методических объектов в речевой коммуниации и практике преподавания

Глава 1. Уровневый подход к изучению

лингвистических объектов и процессы речепорождения

2.1.1. Иерархичность уровней языка

2.1.2. Синтез в речи единиц разных лингвистических уровней

2.1.3. Динамический процесс развертывания речевого высказывания и уровня языка

2.1.4. Уровни языковой структуры и текст

2.1.5. Уровни языка в зеркале функциональной стилистики

2.1.6. Роль и место языковой (уровневой)

системности в разработке современных подходов к обучению

Выводы

Глава 2. Уровневый подход к изучению

методических объектов и практика преподавания РКИ

2.2.1. Проблема уровней в отечественной методике преподавания РКИ 50-70 годов

2.2.2. Расширение трактовки понятия "уровень" в 80-е годы

2.2.3. Уровневое описание иностранных языков по европейской модели и его реализация на отечественной почве

2.2.4. Уровневые параметры, используемые методистами для характеристики разных видов речевой деятельности

2.2.5. Функции и жанровые характеристики стандартов образования

2.2.6. Образовательные стандарты в области

РКИ и уровни владения языком

Выводы

Часть Ш Лингвометодическая характеристика уровней коммуникативной компетенции иностранцев, изучающих русский язык

Глава 1. Принципы выделения и описания

уровней коммуникативной компетенции иностранцев, изучающих русский язык

3.1.1. Характеристика общих принципов выделения уровней коммуникативной компетенции обучаемых

3.1.2. Определение основных структурообразующих компонентов уровневого описания коммуникативной компетенции

3.1.3. Процедура описания выделенных уровней коммуникативной

компетенции

Выводы

Глава II. Перспективы использования

разработанной теории в реальном учебном процессе

3.2.1. Разработка подходов к включению в учебный процесс стандартов образования

3.2.2. Определение принципов уровневой дифференциации обучения

3.2.3. Характеристика уровней коммуникативной компетенции применительно к разным видам речевой деятельности

Выводы

Заключение

Использованная литература

Рекомендованная литература

Приложение

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце