URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Манин В.С. ИСКУССТВО В РЕЗЕРВАЦИИ. Художественная ЖИЗНЬ РОССИИ 1917-1941 гг.
Id: 681
 
399 руб.

ИСКУССТВО В РЕЗЕРВАЦИИ. Художественная ЖИЗНЬ РОССИИ 1917-1941 гг.

URSS. 1999. 264 с. Твердый переплет. ISBN 5-901006-94-1.

 Аннотация

"Искусство в резервации" -- лишь часть подготовленной В.С.Маниным к изданию и запрещенной в 1960-х годах цензурой книги о политической истории советского искусства. Данное издание ограничено темой политики советcкой власти в области изобразительного искусства, основными проблемами художественной жизни, формированием метода социалистического реализма, "перековкой" сознания трудящихся и т.п. в течение 1917--1941 годов. На протяжении 30-летнего "курортного" отдыха книги на полке в нее вносились некоторые дополнения. В данное издание не вошли разделы о художественных объединениях 1917--1932 годов, а также программные художественные концепции, в обилии плодившиеся в это же время.


 Предисловие

В период великой реформации, проводимой одним старым и множеством молодых реформаторов, Россия оказалась захлестнута разного рода пересмотрами устоявшихся оценок морали, религии, науки, искусства и просто жизненных устоев. То, что раньше считалось хорошо, теперь оценивается на "плохо". Очевидно, что крайности постепенно отпадут, но зачем все и вся подвергать сомнению, если даже ультрарадикальные революции оставляли для народов многое из наследия. Подобный умственный зуд свидетельствует о крайнем раздражении новаторов, спешащих утвердить неокультуру. Между тем новое, как известно, долгое время сосуществует со старым, которое нет нужды сбрасывать на свалку истории. Вселенский пересмотр жизненных основ бессмысленен. Он обозначает квазиобновленческую маяту российского сознания, прогрессирующую подобно параличу.

Автор пытается рассмотреть судьбу изобразительного искусства в период "неизбежного процесса" чуть ли не ежедневной возгонки искусства на уровень рыночных стандартов. Весьма сомнительно, чтобы безоглядная перелицовка искусства сохранила его сущность. К тому же подмена понятий, введение сленговой терминологии -- верный знак, с одной стороный утраты художественного явления, с другой, -- появление другого, с искусством не связанного. Поискам устойчивых координат посвящена данная работа.


 Содержание

Предисловие
Искусство или заморочка?
Природа искусства
Традиция -- форма генетики
Авангардная реформа искусства
Техногенное искусство
Художественность и эрозия искусства
Реальность и мифы авангардного творчества
"Другое искусство" или неискусство?
"Беспородное творчество"
Наплыв неодухотворенных форм
Является ли артефакт фактом искусства?
Истинное и ложное в искусстве ХХ века
Мотив поведения и творчество художника
Гадамер об искусстве
Мода и искусство
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце