URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Гете И.В. Об искусстве Обложка Гете И.В. Об искусстве
Id: 65588
799 р.

Об искусстве

1975. 622 с. Букинист. Состояние: 4+.
  • Твердый переплет

Аннотация

Сборник искусствоведческих работ немецкого поэта И.В. Гете. Предисловие А. Гулыги. Разделы: Об изобразительном искусстве (26 шт.); О театре и литературе (64 шт.), в т.ч.: О немецком зодчистве; Искусство и ремесло; О Лаокооне; Коллекционер и его близкие; Союз немецких скульпторов; Об истолковании произведений искусства; Рембранд-мыслитель; Литературное санкюлотство; Веймарский придворный театр; Народная книга поэзии; Поэтические... (Подробнее)


Об авторе
top
photoГёте Иоганн Вольфганг
Великий немецкий поэт, философ и естествоиспытатель, государственный деятель, один из основоположников немецкой литературы Нового времени. Родился во Франкфурте-на-Майне, в семье имперского советника. Учился в Лейпциге (1765–1768) и Страсбурге (1770–1771); слушал лекции по юриспруденции и многим другим научным дисциплинам, включая медицину; защитил диссертацию на звание доктора права. Тогда же проникся духом национальной поэзии, стал собирателем народных песен, изучал древнегерманское искусство. С 1775 г. жил в Веймаре, где был советником веймарского герцога; участвовал в военной кампании против Наполеона. В 1782 г. Гёте, являвшийся членом герцогского Тайного совета, был возведен в дворянство и назначен президентом палаты, в 1815 г. стал первым министром. С 1826 г. — иностранный почетный член Петербургской академии наук.

Всемирную славу Иоганну Вольфгангу Гёте принес роман в письмах «Страдания юного Вертера» (1774), но самым грандиозным его произведением стала трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. В «Фаусте» в значительной степени нашли отражение рассуждения Гёте о естественных науках, политике, эстетике и философии. В области естествознания он выполнил ряд работ по сравнительной морфологии растений и животных, по физике (оптика и акустика), минералогии, геологии и метеорологии. Наибольшее историческое значение имеют его морфологические исследования; им прослежены признаки сходства в устройстве различных органов растений, ему принадлежит термин «морфология». Взгляды Гёте на единство строения растительных и животных организмов позволяют считать его одним из предшественников Чарлза Дарвина. Его труды по теории цвета и в наше время сохраняют научное и философское значение, главным образом в области физиологии и психологии зрения.