URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры
Id: 62003
 
999 руб.

Теория композиции как поэтика архитектуры

2002. 568 с. Твердый переплет. ISBN 5-89826-123-0.

 Аннотация

Классическая теория композиции. Теория композиции и поэтика архитектуры модернизма. Эпоха постмодернизма.

Книга доктора искусствоведения, профессора Ирины Атыковны Азизян, художника, члена Союза художников России, почетного архитектора РФ, доктора архитектуры Ирины Александровны Добрицыной и кандидата архитектуры Галины Сергеевны Лебедевой посвящена теории архитектурной композиции как виду профессионального самосознания или рефлексии, возникающей по поводу существования пространственно-тектонической формы. Проблема формы всегда была главным фокусом всех исследовательских направлений архитектурной науки, а потому естественно на новом этапе миропонимания постараться в новой теоретической рефлексии по поводу традиционного мостика между теорией и практикой – теории композиции – повернуться к практике 1990-х годов, дать ей новое самосознание, встраивающее ее в мировую архитектурную культуру XXI века. Роль теории архитектурной композиции в общей системе архитектуроведения та же, что и роль поэтики в литературоведении. Поэтика архитектуры сегодня, как и прежде, понимается как некая теоретическая и техническая дисциплина, отражающая «способ делания» художественно значимого объекта. Однако поэтика сегодня – не навязчивый метод, а скорее угадываемая, вычитываемая в теоретическом анализе структура творческого акта. Настоящий труд отразил особенности поэтики архитектуры в ее развитии, которые соотнесены с условно выделенными тремя эпохами: с эпохой традиционных, домодернистских, представлений (условно, от Витрувия до нормативной эстетики французского классицизма и Эколь де Бозар), с эпохой модернизма, обращенной к принципиально иным ценностно-культурным и эстетическим нормам, но все еще с идеалом природно-органического формообразования, свойственным домодернистской поэтике, наконец, с эпохой новейшей архитектуры, выражающей себя в свободном ненормативном дискурсе постмодернистской ментальности. Таким образом, теория архитектурной композиции в понимании авторов предстает перед читателем как историческая поэтика архитектуры.


 Об авторе

Лебедева Галина Сергеевна
Кандидат архитектуры, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук. Получила высшее образование и ранее работала по специальности «инженер-строитель-технолог». Область научных интересов: история теории архитектуры, семиотика в архитектуре, культурология, терминология в архитектурно-теоретических текстах, формообразование в архитектурном творчестве и в сложении городской среды на материале истории и современности. Автор более 50 публикаций, в том числе статей в различных научных журналах и сборниках.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце