URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лексин И.В. Договорное регулирование федеративных отношений в России
Id: 578
 
439 руб.

Договорное регулирование федеративных отношений в России.

URSS. 1998. 280 с. Мягкая обложка. ISBN 5-88417-160-9. Букинист. .

 Аннотация

В работе раскрыты специфические особенности договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, установлены принципы и границы, которые накладывает на заключение договоров федеративный характер государственного устройства и нарушение которых способно нанести ущерб государственному единству федерации. В связи с этим представляет интерес анализ истоков и эволюции договорного регулирования в России и его современных форм.

Показаны многоаспектность и многофункциональность договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, выступающих одновременно в качестве института конституционного права, практически применяемого средства правового регулирования, политического инструмента. Основное место в работе занимает анализ юридической силы, места договоров в системе правовых актов. Проанализированы предмет, структура и процедуры подготовки и заключения договоров и соглашений. По всем этим вопросам даны конкретные предложения. Автором использован массив договоров и соглашений, заключенных до середины 1998 г. Развернутые примеры, иллюстрирующие основные положения книги, даны в приложениях.

Книга предназначена для работников органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, для научных работников, преподавателей и студентов вузов.


 Содержание

Предисловие (д.ю.н. Е.И.Колюшин)
Введение. Предмет и предназначение книги Логика исследования Источники и публикации
Глава 1. Конституционно-правовой договор: понятие и особенности
 1.1.Понятие конституционно-правового договора
 1.2.Возникновение института конституционно-правового договора
 1.3.Характерные черты конституционно-правового договора
 1.4.Отличия института конституционно-правового договора от гражданско-правового и международного
 1.5.Виды конституционно-правовых договоров
 1.6.Использование различных видов конституционно-правовых договоров в России и в других федеративных государствах
Глава 2. Федеративное государство и конституционно-правовой договор
 2.1.Понятие федеративного государства
 2.2.Свойства федеративного государства
 2.3.Конфедерация
 2.4."Конституционный" и "договорный" способы образования федерации
 2.5.Деление федераций на "конституционные" и "договорные" по форме разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами
 2.6."Симметричная" и "асимметричная" федерация
 2.7.Пределы применения договора в федеративном государстве
Глава 3. Эволюция правового регулирования федеративных отношений в России в 1918--1998 гг.
 3.1.Зарождение советской федерации
 3.2.Советская федерация в 1922--80--х гг.
 3.3.Попытки реформирования советской федерации в конце 1980--х гг. -- начале 1990 г.
 3.4.Проекты обновления Союзного Договора и межреспубликанские договорные отношения
 3.5.Федеративный договор и Конституция Российской Федерации 1993 г.
 3.6.Пятое рождение конституционно-правового договора
 3.7.Разновидности договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
Глава 4. Многоаспектность и многофункциональность договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов
 4.1.Причины использования договорного регулирования распределения компетенции между федеральной и региональной властями
 4.2.Характеристика договора о разграничении предметов ведения и полномочий как института конституционного права
 4.3.Применение договора о разграничении предметов ведения и полномочий как инструмента правового регулирования
 4.4.Договор о разграничении предметов ведения и полномочий как политический инструмент
 4.5.Влияние российской специфики применения конституционно-правового договора в качестве политического средства на его юридические свойства
 4.6.Подходы к оценке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
Глава 5. Правовые основы договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
 5.1.Конституция Российской Федерации как основа договорного разграничения предметов ведения и полномочий
 5.2.Подзаконные акты по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий
 5.3.Отражение договорного направления регулирования федеративных отношений в основах региональной и национальной политики Российской Федерации
 5.4.Необходимость законодательного регулирования института договора о разграничении предметов ведения и полномочий
 5.5.Законопроект об основах разграничения предметов ведения и полномочий
 5.6.Сводные оценки и предложения
Глава 6. Соотношение юридической силы Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов и договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
 6.1.Соотношение юридической силы федеральной конституции и договоров исходя из правовых основ разграничения предметов ведения и полномочий
 6.2.Примеры теоретического оспаривания высшей юридической силы Конституции РФ
 6.3.Аргументы в пользу закрепления в Конституции РФ высшей юридической силы федеральных законов по отношению к договорам о разграничении предметов ведения и полномочий
 6.4.Соотношение юридической силы договоров и федеральных законов в соответствии с "подконституционными" основами разграничения предметов ведения и полномочий
 6.5.Аргументы против приоритета федеральных законов
 6.6.Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий о своем месте в правовой системе по отношению к законам и иным нормативно-правовым актам
 6.7.Сводные оценки и предложения
Глава 7. Предмет и участники договора о разграничении предметов ведения и полномочий
 7.1.Нормативные пределы договорного разграничения предметов ведения и полномочий
 7.2.Реальный предмет регулирования договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
 7.3.Расхождения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий с нормами Конституции РФ
 7.4.Следствия перераспределения в договорном порядке конституционных предметов ведения и полномочий
 7.5.Особые схемы финансирования федеральных расходов на территории субъекта Федерации
 7.6.Участники договора о разграничении предметов ведения и полномочий
 7.7.Сводные оценки и предложения
Глава 8. Структура договоров о разграничении предметов ведения и полномочий. Соглашения между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Процессуальные аспекты договорного регулирования федеративных отношений
 8.1.Структура договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
 8.2.Соглашения между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
 8.3.Процессуальные аспекты договорного регулирования: основные положения
 8.4.Срочность договоров и соглашений
 8.5.Нормативно установленные процедуры
 8.6.Сводные оценки и предложения
Заключение
Приложения
Приложение I. Включение положениями договоров конституционных полномочий Российской Федерации в перечень полномочий субъекта РФ
Приложение II. Включение положениями договоров конституционных полномочий Российской Федерации в перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ
Приложение III. Включение положениями договоров конституционных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ в перечень полномочий субъекта РФ
Приложение IV. Примеры договорных положений, обусловленных спецификой субъекта Российской Федерации
Приложение V. Внутренние несоответствия договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
Приложение VI. Тематика соглашений между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ
Источники
Литература
Contents
Summary

 Contents

Foreword (Dr. E.I.Koljushin)
Introduction. Subject and purpose of the book Research logic References
Chapter 1. Constitutional Convention
 1.1.Concept of constitutional convention
 1.2.Origin of the institute of constitutional convention
 1.3.Characteristic features of constitutional convention
 1.4.Distinction of constitutional convention institute from civil and international one
 1.5.Types of constitutional conventions
 1.6.Application of various constitutional conventions in Russia and other federative states
Chapter 2. Federative State and a Constitutional Convention
 2.1.Concept of federative state
 2.2.Properties of federative state
 2.3.Confederation
 2.4."Constitutional" and "Agreed" ways of forming a federation
 2.5.Classification of federations into "constitutional" and "agreed" in relation to the form of division of competence between the federation and its subject entities
 2.6."Symmetric" and "symmetric" federation
 2.7.Limits to convention application in a federative state
Chapter 3. Evolution of Legal Regulation of Federative Relations in Russia within 1918 to 1998
 3.1.Origin of soviet federation
 3.2.Soviet federation in 1922--1980
 3.3.Attempts at reforming the soviet federation in the late 1980s early 1990s
 3.4.Plans of updating the Treaty of Alliance and inter-republican conventions
 3.5.Federative Treaty and Constitution of the Russian Federation as of 1993
 3.6.Fifth inception of constitutionalconvention
 3.7.A variety of conventions on the division of competence and power
Chapter 4. Multifaceted and Multifunctional Nature of the Convention on the Division of Competence and Power Between Public Authorities of the Russian Federation and Its Subject Entities
 4.1.Reasons for the application of conventions for the regulation of the division of competence between federal and regional authorities
 4.2.Characteristics of a convention on the division of competence and power as an institute of constitutional law
 4.3.Application of a convention on the division of competence and power as an instrument of legal regulation
 4.4.Convention on the division of competence and power as a political instrument
 4.5.Impact of the Russian specific application of constitutional convention as a political instrument on its legal properties
 4.6.Approaches to the evaluation of conventions on the division of competence and power
Chapter 5. Legal Framework of Conventions on the Division of Competence and Power
 5.1.Constitutional principles of conventions on the division of competence and power
 5.2.Bylaws regulating issues of the division of competence and power and federal laws on matters of concurrent competence
 5.3.Reflection of conventional regulation of federative relations in the principles of regional and national policy of the Russian Federation
 5.4.Need for statutory regulation of the institute of convention on the division of competence and power
 5.5.Draft law on the principles of division of competence and power
 5.6.Summary evaluation and conclusions
Chapter 6. Correlation of Legal Force of the RF Constitution, Federal Laws and Other Statutes and Conventions on the Division of Competence and Power
 6.1.Correlation of legal force of federal constitution and conventions with regard to legal frameworks of the division of competence and power
 6.2.Examples of theoretical dispute on supremacy of the RF constitution
 6.3.Arguments in favour of consolidation in the RF constitution of supreme legal force of federal laws in relation to conventions on the division of competence and power
 6.4.Correlation of legal force of conventions and federal laws pursuant to "subconstitutional" principles of the division of competence and power
 6.5.Arguments against prevalence of federal laws
 6.6.Place of conventions on the division of competence and power within the legal system in relation to laws and other statutes
 6.7.Summary evaluation and conclusions
Chapter 7. Subject-Matter of and Parties to a Convention on the Division of Competence and Power
 7.1.Statutory limits to a convention on the division of competence and power
 7.2.Real matter of regulation of conventions on the division of competence and power
 7.3.Parties to a convention on the division of competence and power
 7.4.Discrepancy between conventions on the division of competence and power and provisions of the RF constitution
 7.5.Consequences of redistribution of constitutional competence and power via a convention
 7.6.Specific arrangements of funding federal expenditure in the area of Federation subject entity
 7.7.Summary evaluation and conclusions
Chapter 8. Structure of Conventions on the Division of Competence and Power. Agreements Between Executive Authorities of the Russian Federation and of Subject Entity of the Russian Federation. Procedural Aspects of Conventional Regulation of Federative Relations
 8.1.Structure of a convention on the division of competence and power
 8.2.Agreements between executive authorities of the Russian Federation and of Subject Entity of the Russian Federation
 8.3.Procedural aspects of conventional regulation: fundamental provisions
 8.4.Time frame of conventions and agreements
 8.5.Statutory procedures
 8.6.Summary evaluation and conclusions
Conclusion
Annexes
Annex I. Inclusion by the convention provisions of constitutional powers of the Russian Federation in the list of powers of a subject entity of the Russian Federation
Annex II. Inclusion by the convention provisions of constitutional powers of the Russian Federation in the list of common competence of the Russian Federation and of the subject entity of the Russian Federation
Annex III. Inclusion by the convention provisions of constitutional powers on common competence in the list of powers of a subject entity of the Russian Federation
Annex IV. Examples of convention provisions stipulated by the specifics of a subject entity of the Russian Federation
Annex V. Internal discrepancies of conventions on the division of competence and power
Annex VI. Issues subject to agreement between executive authorities of the Russian Federation and of subject entities of the Russian Federation
Source
Bibliography
Contents
Summary

 Об авторе

Лексин Иван Владимирович
Доцент кафедры правовых основ управления факультета государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Кандидат юридических наук, кандидат экономических наук, доцент. Автор свыше 80 опубликованных научных работ общим объемом более 200 условных печатных листов.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце