URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Жильцова Н.А. Заметки дилетанта
Id: 57306
 
139 руб.

Заметки дилетанта

URSS. 2007. 24 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0132-4.

 Аннотация

В брошюре содержатся размышления любителя живописи о реалистическом направлении советского изобразительного искусства конца 1950-х -- 1960-х гг. и судьбе этого ценнейшего для отечественной культуры наследия.


 Вступление

На выставке "С чего начинается Родина" представлены этюды, варианты картин советских художников реалистического направления конца 50-х, 60-х -- 70-х годов прошлого века из собрания галереи "Сов-Арт" и частных коллекций. Задача экспозиции -- привлечь внимание гостей и посетителей выставки к этому интереснейшему и замечательному периоду в истории отечественного изобразительного искусства, показать на примере этюдов прекрасные достижения мастеров этого времени.

Автор данных строк не искусствовед, а лишь активный любитель живописи. Цель заметок -- поделиться мыслями и личным мнением с такими же, как и он, любителями изобразительного искусства относительно советской живописи реалистического направления 50-х -- 70-х годов прошлого века. В основе размышлений автора -- чтение соответствующей литературы, посещение музеев, художественных салонов и галерей Москвы, Петербурга и Пскова, анализ предложений в художественных отделах книжных и букинистических магазинов указанных городов. Свое желание пополнить знания в этой области автор удовлетворял также в ходе бесед с музейными работниками, владельцами художественных галерей.

* * *

Реалистическое направление изобразительного искусства СССР в конце 50-х годов и в 60-е годы XX-го века переживало бурное преображение и подъем. Период хрущевской "оттепели", ослабление тяжкого пресса сталинской поры породили в обществе некоторые светлые надежды на будущее, что отразилось на всей творческой жизни страны, включая живопись. Инерция процесса, хотя и ослабленная, ощущалась в 70Не и даже 80-е годы.

Нельзя при этом не отметить, что государственному руководству страны в лице Н.С.Хрущева не удалось наладить контакт с художественной интеллигенцией, и это было безусловной ошибкой, признанной впоследствии самим Никитой Сергеевичем. Чего стоили посещение им выставки в Манеже в 1962 году, разгон "абстракционистов", унизительные, оскорбительные публичные "проработки" отдельных художников, поэтов, писателей во время встреч руководства с творческой интеллигенцией в начале 60-х годов! [1]. Число обиженных художников, искренних в своем творчестве, ищущих себя и способов самовыражения в изобразительном искусстве на путях, отличных от реализма, может, было невелико, но "аукнулось" нам это громко.

Что касается реалистического направления, то в те годы здесь трудилось немало настоящих мастеров, учившихся у прославленных российских художников прошлого. Они унаследовали замечательные академические традиции лучших отечественных живописных школ дореволюционного периода, в том числе репинской, тем самым обеспечивая преемственность в нашей национальной культуре. Но каждый из мастеров искал свои собственные, непроторенные пути-дороги в реализме, свой угол зрения в отражении действительности, имел свое восприятие жизни и свой почерк, внося вклад в дальнейшее развитие направления, придавая ему динамику и силу.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце