URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лебедев Д.А. Синкретическая теория естественной социальной эволюции: ВЛАСТЬ И БУДУЩЕЕ РОССИИ
Id: 57187
 
263 руб.

Синкретическая теория естественной социальной эволюции: ВЛАСТЬ И БУДУЩЕЕ РОССИИ

URSS. 2007. 232 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-382-00180-7.
Серия: Relata Refero

 Аннотация

Книга посвящена становлению нового мировоззрения России.

Обязательно должно существовать то общее для нации, что не оставит никого равнодушным. Вот это общее и должно быть четко сформулировано и донесено как до власти, так и до народа.

Главное -- сформулировать ту, необходимую для всех нас, преобразующую цель нации.

Эта цель должна базироваться на принципиально новой идеологии страны. В рамках нового мировоззрения необходимо сформулировать философию становления Русско-российской цивилизации и сделать предложения по наиболее значимым вопросам развития нашей страны.

Выбрав некое свободное от конкурентов поле политических и философских построений, автор "играет" на нем по весьма нестандартным правилам. Он нарушает логику "линейного" взгляда на события социальной жизни в стране и пытается построить новый Проект возрождения России. Проект обязательно мирный. Проект, который мог бы быть безоговорочно принят абсолютным большинством нации.

"Действительность следует за образом". "С помощью образа вы берете под свое управление весь организм. Это главная тронная заповедь". Так говорят разумные психологи.

Автор убежден, что если этот Образ-проект будущего России адекватен, то он будет способен подчинить своим "социальным силовым полем" и народ, и властные элиты. Если предложенный Образ Новой России будет этически и эстетически совершенен, то не будет на Земле сил, которые бы помешали нам осуществить задуманное. То есть из всех видов земной власти Образ-проект, сам по себе, обладает наивысшей властью.

Настоящая книга -- это попытка синтеза известного и не очень известного. "Социальная бионика", современная практическая психология, ведическая философия и синергетика -- вот смесь, которая, по мнению автора, позволяет увидеть путь к новой социальной теории. И хотя теоретические построения автора далеки от совершенства, но, быть может, основное достоинство этой книги состоит в том, что она способна высвободить читателя из шаблонов множества тупиковых, противоестественных идеологических построений прошлого и настоящего...

Не настаивая на своей правоте, автор делает попытку очертить контуры будущей идеологии нашей страны и приглашает читателя к творческому диалогу.

Книга написана языком, доступным толковому школьнику-старшекласснику.

Книга предназначена для всех, кого волнует будущее России.


 Анонс

Какие уроки дала нам история ХХ века?

Великий Механизм развития природы и человека. Что мы знаем о нем?

Какова сущность естественной власти?

Что есть власть от Бога?

Возможно ли в России построение власти от Бога?

Каков мирный механизм формирования совершенной власти?


 Содержание

Предисловие
Вводные суждения
Вопросы-вызовы нашему обществу
Блокада развития личности
Матрица развития личности
О главном в Русско-российской цивилизации
Гипнограммы
Масштабы проблем
Основная цель социума
Ложь в социальной жизни
Управление и власть -- в чем различия?
Подступы к гипотезе
Коротко о социальной роли изобретателя
Необходима осторожность
Немного о мировоззренческих основах великих цивилизаций
"Круг согласия"
Мировоззренческий фундамент
Фракталы
О необыкновенных возможностях человека
Биологический аналог инфантильности
"Дом"
Среда развития
Обитель Духа
Фундамент развития
Главный цикл социального развития
Структура идеальной Локальной цивилизации
О преодолении социального тератогенеза
Локальная цивилизация и проблема идентичности личности
Величие страны-цивилизации
Три суверенных составляющих:
Начало "Власти развития"
О нелинейной логике Теории социальной эволюции
Немного о теории вакуума
Силы аттракции
Искусство и "поля жизни"
Полевые тела человека
Социальный организм
Силы притяжения в биологии и в социальной жизни (Продолжение темы)
Немного о проблемах видообразования
Всеохватность действия Великого Механизма
Круг когерентных явлений следует расширить
И снова о хаосе
Синергетика и социальные проблемы
Объединение людей -- процесс сложный
"Точка начала", или снова о Киновии
Приоритетные качества личности
Великая драматургия
Искусство и педагогика творчества
"Круг творчества"
Что значит естественный?
"А во времена Платона..."
О чувстве социальной эстетики
Киновий и Матрица развития личности
Некоторые принципы становления
первых Центров социального развития
Конфликт "противоестественный"
Противостояние полевому тератогенезу
Суждения химика о мироустройстве:
Конфликт с самим собой
Виртуальный миллиард
Первое действие
Основание естественной власти
Не объехать...
Усилия в нужном направлении
Некоторые принципы становления первых Центров социального развития (продолжение)
"Силовые поля" Матрицы развития личности
Базовые компоненты Центра социального развития
"Бесконечное зло"?
Структура-эталон
От теории к практике
Некоторые базовые утверждения
Перечень главных, по мнению автора, уроков истории, данных России ХХ-м веком
Итоговые суждения-выводы
"Синкретическая теория естественной социальной эволюции". Схема
Заключение
Список литературных источников

 Предисловие

Это книга о связи времен и о проблемах России.

Это книга-попытка понять свою страну.

Это книга-сценарий возможного развития нашего государства на ближайшие десятилетия.

Что значит "синкретическая теория"? Синкретическое мышление характерно для детей вплоть до 11--13 лет. Синкретическое мышление связывает в целое казалось бы невозможные вещи, а еще оно опирается на фантазии, гипотезы, метафоры и, конечно же, на интуицию. Чем мощнее работает у детей синкретическое мышление, тем большим интеллектом они будут обладать, став взрослыми.

Любая наука сначала должна пройти свою "детскую стадию", т.е. стадию синкретическую. Синкретическое мышление сродни искусству и оно, в определенном смысле, сложнее мышления рационального. Это то мышление, которое должно во всей полноте и точности задать вопросы "рациональным" специалистам. А, как известно, грамотно заданный вопрос весьма часто способен наполовину решить проблему.

Синкретическая теория вырывается из плена узкой специализации. Она, отдавая дань уважения высококлассным профессионалам, должна делать первый, самый трудный шаг на пути интеграции наук.

Сегодня перед человечеством стоит множество сложнейших проблем. Однако они не решаются из-за "комплекса Вавилонской башни". Люди разобщены еще и потому, что говорят на языках профессий, слишком далеко отстоящих друг от друга. Синкретическая теория должна выработать язык всем понятный...

Автор поставил перед собой крайне сложную задачу -- расширение круга читателей научной теории. Психологам известно -- если в тексте содержится 3% новой для человека информации, то включается механизм ее отторжения. Скорее всего, это положение не касается профессиональных ученых и инженеров. Но автор пишет не только для них. Именно поэтому научный текст для массового читателя, должен обязательно "разбавляться" суждениями автора о времени, о себе, о том, что волнует наше общество и т.д.

Обязательно должно существовать то общее для нации, что не оставит никого равнодушным. Вот это-то общее и должно быть четко сформулировано и донесено как до власти, так и до народа.

Главное -- сформулировать, необходимую для всех нас, преобразующую цель нации.

Эта цель должна базироваться на принципиально новой идеологии страны. В рамках нового мировоззрения необходимо сформулировать философию становления Русско-российской цивилизации и сделать предложения по наиболее значимым вопросам развития России.

К ним относятся:

  • Парадигма новой культурной эпохи России и Мира.
  • Национальная идея России.
  • Перечисление стратегических задач нашей страны и изложение принципов их мирного решения.
  • Перечисление наиболее важных тактических задач России и изложение принципов их мирного решения.

    К абсолютно приоритетным задачам развития России должно относиться все, что связано с комплексным реформированием систем управления страной и со становлением системы повышения культуры народа.

    П.Хомяков считает, что теоретико-идеологическое и мировоззренческое учение, лежащее в основании отечественной национальной идеологии, должно состоять из ответов на семь главных вопросов.

    Это:

    1. Основы мировоззрения. Вопросы строения мира. Космогония. Основные закономерности развития мира.

    2. Происхождение и развитие жизни.

    3. Происхождение человека.

    4. Движущие силы, закономерности и основные этапы истории развития человечества. Вопросы происхождения государства и смысл власти.

    5. Происхождение наций. Роль наций в истории.

    6. Констатация основных проблем текущей ситуации на момент создания соответствующего учения.

    7. Объяснение основных текущих проблем и предложение стратегии их решений.

    Автор обязательно внятно сформулирует свою позицию по всем перечисленным вопросам. Но, конечно же, только в том объеме, который необходим для выстраивания мировоззренческих ориентиров при выборе пути социального развития. На наш взгляд, сегодня необходимо создать "Теорию социального развития" для быстрого и правильного действия. Поэтому нужно четко изложить принципы, а детали оставить на лучшие времена. Увы, мы сегодня находимся в обстановке нарастающей катастрофы и действовать необходимо быстро.

    В настоящей книге автор пытаться ответить на множество злободневных вопросов, заданных нашему обществу.

    Выбрав некое свободное от конкурентов поле политических и философских построений, автор "играет" на нем по весьма нестандартным правилам. Он нарушает логику "линейного" взгляда на события социальной жизни в стране и пытается построить новый Проект возрождения России. Проект обязательно мирный. Проект, который мог бы быть безоговорочно принят абсолютным большинством нации.

    На наш взгляд, исходный пункт поиска пути к истине должен совпадать с поиском решения основной задачи развития социального мира. Эта задача формулируется следующим образом: "На Земле имеется очень большая популяция людей, отягощенная неблагополучной родовой (психогенетической) памятью. Сообщество этих людей создало среду, воспроизводящую криминал, социальный паразитизм и иные уродливо-разрушительные явления. Спрашивается, а возможно ли, в принципе, разработать такой набор предельно доступных, предельно эффективных и предельно миролюбивых средств, который позволил бы патологическую среду психического развития людей изменить так, чтобы в ней бы гарантированно формировались личности, ориентированные на выполнение нравственных законов (Законов Божественной Этики)?"

    Общественная мысль может дать несколько ответов на возможность решения этой задачи.

    8. Эта проблема не имеет решения в принципе.

    9. Эта проблема решение имеет, но в ближайшие столетия человечество не сможет даже подступиться к ней.

    10. Эта проблема решаема достаточно быстро. Далее предлагаются некие варианты ее решения.

    Автор настоящей работы убежден, что проблема эта очень сложна, но все же решаема. Решаема относительно быстро. Он предлагает алгоритм успеха в создании системы становления здоровой психики человека.

    По большому счету, ценность любого правительства, ценность любой политической партии и любого общественного движения могут зависеть только от их вклада в материализацию идей, которые принесут успех в решении основной задачи человечества.

    Из-за сложностей с публикации книги ее исходный вариант был сжат почти в четыре раза. Значок "***" означает, что автор исключил из текста большой фрагмент.


     Вводные суждения

    Сегодня все страны и народы имеют системный кризис. Чрезмерный рост народонаселения при нарастающей нехватке ресурсов в планетарных масштабах подводит человечество к катастрофе, которой никогда раньше не было. Распространенная сегодня во всех странах мира несовершенная система настройки власти пока что не позволяет успешно противостоять вызовам времени. Блокада хозяевами СМИ прохождения здоровых и правильных идей в структуры общественного сознания, делает кризис, охвативший мир особенно опасным, поскольку для адекватных идей, способных объединить миллионы людей, сегодня дорога закрыта. Пока что мы находимся под властью бушующего в мире хаоса и строить оптимистические иллюзии -- это значит терять время, необходимое для экстренных действий.

    Цитирую чл.-корр. РАН С.П.Курдюмова. "Все мы -- на бытовом уровне -- привыкли думать, что хаос -- это плохо: беспорядок, ничего хорошего не жди. А вот именно в последнее время наука о сложности дает нам совершенно другое представление. Хаос, оказывается, необходим! Вопрос -- сколько его в системе, какова его доля. Потому что существует необходимая для эволюции системы мера хаотичности. Без хаоса у сложной системы не будет возможностей самоорганизации. Принципы нелинейной науки -- синергетики, просчитанные сначала математиками и физиками и экстраполированные в другие области, в социологию, в психологию, в биологию, в медицину, позволили нам понять -- без детерминированного хаоса нет никакого развития...

    Представьте себе, что диссипация, гибель, "выедание", отбор, хаос -- необходимые элементы развития, которые и выводят систему на аттрактор. Доля зла, хаоса, выедания -- необходимые элементы эволюции. Правда, неплохо бы сразу возбудить в системе тот спектр, который нам ближе по моральным, этическим и другим соображениям, без мучительно длинного пути, на котором гибнут миллионы...

    Сократить время лишних, тупых попыток, пустого эксперимента. Не использовать старый никому не нужный метод проб и ошибок... Путь на самом деле трудно увидеть, но спектр можно. Можно, в конце концов увидеть границы пути...

    Не нужно ждать с поникшей головой новых глобальных катастроф, а нужно попробовать смоделировать другой путь развития мира" (1).

    Повторим, чтобы лучше запомнить -- нам необходимо смоделировать другой путь развития мира. А для того чтобы увидеть "границы правильного пути", нужно сделать "первый шаг" в правильном направлении. "Смоделировать другой путь развития мира" -- это, значит, во-первых, создать Проект, стратегического развития России, это значит необходимо буквально изобрести принципиально новые структуры социального мира...

    Увы, сегодня мера хаоса, за которым должно следовать новое социальное созидающее изобретение, превзошла все мыслимые нормы. Хотим мы того или не хотим, но нужно срочно объединять единомышленников. Как это сделать? В книге мы постарались, в форме версии, но все ж таки достаточно детально разобраться в этом вопросе...

    Изменим немного ракурс рассматриваемых нами вопросов.

    "Кризис, слом, хаос несут не только проблемы беды, испытания, но и новые возможности, новые надежды и стратегии. Вы видите их?" Эту здравую и вполне оптимистическую мысль Р.Г.Баранцева, на наш взгляд, уместно несколько видоизменить, поскольку сегодня мы имеем не просто кризис, а сверхкризис. Так или иначе, и человечество, и Россия вошли в полосу чрезмерного системного хаоса. Если в XX веке хаос противоестественным образом по всему миру умертвил более ста миллионов человек, то в XXI веке он грозит уничтожением миллиардов людей. Более того, он реально грозит гибелью не только человечеству, но и всему живому на земле. И это значит, что "новые возможности, надежды и стратегии" должны быть достаточно быстро и предложены, и обсуждены, и реализованы на практике. Главный же тормоз, блокирующий материализацию новых созидательных идей -- это не их отсутствие, а отсутствие лидера, способного возглавить коллектив разработчиков Проекта будущего России, а также отсутствие достаточно значимых социальных структур-субъектов, обладающих "рецепторами" для приема, переработки и преумножения новой информации. Без этих социальных структур-субъектов, без адекватной ассимиляции новых идей, без свободных каналов по которым они могли бы циркулировать и, соответственно, совершенствоваться, не может быть создан необходимый набор новых идей, способных вывести страну из кризиса... "***"


     Вопросы-вызовы нашему обществу

    1. Почему граждане России никак не усвоят трагические уроки истории XX века? Да и что это за уроки?

    2. Кто и зачем дурит обывателя в нашей стране?

    3. Как "простой человек" может постичь политическую правду? Т.е. может ли он понять то, что реально происходит в его стране? Соответственно может ли обыватель, при выполнении своих гражданских обязанностей, быть адекватным?

    4. Что есть совершенная власть? Как добиться оптимальной системы управления в стране?

    5. Зачем нужны представления об идеальной стране-цивилизации? "Фарш" из культур или социальная дифференцировка? Битва цивилизаций или их согласие на взаимовыгодных началах?

    6. Возможно ли появление в социальном мире "онкогенной цивилизации"?

    7. Почему цивилизации стареют и гибнут? Возможно ли их сделать бессмертными, но не "вечно старыми", а "вечно юными"?

    8. Какова сверхцель человека и общества?

    Какова парадигма человечества в XXI веке?

    9. Какой путь социального развития выберет Русско-российская цивилизация в XXI веке?

    10. Существует ли универсальный механизм, способный остановить катастрофический рост зла на Земле?

    11. Почему нужно различать экономику и хрематистику? Зачем необходимо создать витальную и развивающую части экономики? Как совместить мощный экономический подъем в стране с полной ликвидацией безработицы?

    12. Зачем историкам и социологам необходимо хорошо знать психологию?

    13. Что есть родовая (психогенетическая) память человека и в чем ее принципиальное отличие от генетической памяти?

    14. Существует ли естественная закономерная "самосборка субъектов исторического процесса"? Если "да", то, скорее всего, она должна работать по универсальным принципам фрактальной кристаллизации всех живых систем. Что это за принципы? И можно ли совместить "свободу воли субъекта" с закономерностями естественной самосборки живых систем? Да и вообще как должен работать универсальный принцип фрактальный кристаллизации Вселенной? Как работает естественный язык, программирующий гармоничное развитие живых систем?

    15. Власть, управление массами, жречество, ритуалы и войны, большой и малый террор, болезни людей и государств -- что есть общего в этих феноменах?

    16. Каковы критерии "естественной педагогики"? Как она должна соотноситься с такими консервативными и развивающими компонентами общества, как религия, искусство, ритуал, игра и Природа? Какое отношение к "естественной педагогике" должно иметь государство?


     Об авторе

    Дмитрий Александрович ЛЕБЕДЕВ

    Родился в 1943 г. Кандидат биологических наук. Окончил биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, кафедру биохимии животных в 1969 г. Работал научным сотрудником в институтах системы Академии медицинских наук.

    В начале 1980-х гг. после периода переквалификации начал работать в педагогике. В 1988 г. стал лауреатом Всесоюзного конкурса проектов авторских школ, объявленным Комитетом Гособразования СССР и "Учительской газетой". Работал школьным психологом с "трудными" детьми. В 1992 г. с группой единомышленников попытался организовать экологическое поселение "Росток".

    Д.А.Лебедев -- автор свыше 80 научных и публицистических работ. Он автор книг "Борьба с абсурдом, или философия реформ в России" (1998) и "Россия, незабываемый 2017 год" (2001). Его статьи печатались в "Известиях", "Учительской газете" и "Независимой газете".

    Основные научные интересы автора связаны с проблемой создания Проекта будущего России. Его основная практическая цель -- создание образцов совершенной среды обитания человека.

  •  
    © URSS 2016.

    Информация о Продавце