Показать ещё... Показать ещё...
Эта книга открывает проект "Сценографы России. Вторая половина XX века". Проект – часть исследовательского цикла "Искусство сценографии мирового театра". Будут представлены шестнадцать художников. Каждому мастеру посвящен монографический блок, состоящий из трех разделов: Основной раздел – "Очерк творчества", написанный автором книги. Приложение из двух разделов. "Говорит художник" – рассказы, эссе, воспоминания, другие публикации мастера, интервью и беседы с ним, а также тексты "О себе" в записи автора книги. "О художнике говорят" – высказывания режиссеров, драматургов, артистов, коллег-сценографов и т.д. Републикации рассказов, эссе, воспоминаний, фрагментов бесед, разговоров художника использованы как развернутые цитаты. Они структурируются по другому, нежели в оригиналах и образуют "коллаж". Такой "коллажный" принцип организации текстов призван отразить основные вехи творчества мастера, с максимальной полнотой представить его работы в разных ракурсах. Задумывая проект "Сценографы России", автор хотел, чтобы в Приложении живое слово художника прозвучало еще раз, – как бы заново, в иной композиции, в более широком контексте, в соотнесенности с искусствоведческим исследованием и с высказываниями о художнике его коллег. Думается, столь большой объем Приложений и композиционная структура – в интересах читателей. Особенно тех, кто не сумел приобрести малотиражную книгу художника, пропустил журнал, сборник, газету с той или иной публикацией. В проект включены пятнадцать художников: Давид Боровский, Александр Васильев, Март Китаев, Энар Стенберг, Борис Мессерер, Валерий Левенталь, Владимир Серебровский, Сергей Бархин, Эдуард Кочергин, Игорь Попов, Олег Шейнцис, Станислав Бенедиктов, Владимир Арефьев, Александр Орлов, Юрий Хариков, Александр Боровский. И еще Даниил Лидер. С 1991 года этот выдающийся мастер – гражданин Украины. В книге под названием "Сценографы России" он присутствует в статусе почетного гостя. Его присутствие здесь совершенно закономерно. Творчество Лидера всегда воспринималось как явление не столько украинской сценографии, сколько всей советской, и шире – мировой. Его влияние на русскую сценографию – огромно. Оформленные им на московских и ленинградских сценах спектакли вошли в историю русского театра. Став ведущим мастером украинской сценографии второй половины XX века, Лидер вместе с тем все годы жизни и работы в Киеве воплощал, осмыслял, развивал наиболее глубокие открытия сценографии русской, как современной, так и начала XX столетия. Не случайно в вышедшей после смерти художника книге на украинском языке были только название ("Данiiл Лiдер. Театр для себе") и вступительные статьи М.Резниковича и Ольги Островерх. Основной ее массив – тексты самого художника – напечатаны по-русски. Поэтому присутствие Лидера в проекте "Сценографы России" – совершенно закономерно. Причем в первой книге проекта. Вместе с Давидом Боровским. Не только потому, что их искусство сыграло определяющую роль в развитии русской сценографии второй половины XX века. Но также потому, что их жизненная и творческая биография зеркальны. Боровский родился на Украине, начал театральную деятельность в Киеве и стал выдающимся художником в России. Лидер – родился, учился, дебютировал как сценограф в России, а на Украине закончил творческий и жизненный путь. Березкин Виктор Иосифович Выдающийся ученый-искусствовед, историк театра, ведущий специалист в области сценографии мирового и отечественного театра. Доктор искусствоведения, профессор. Лауреат Государственной премии и премии г. Москвы. Автор более 350 статей и около 40 книг по вопросам театрального искусства. Многие его работы посвящены истории, теории, типологической классификации видов сценографических решений спектакля, а также современной практике театральных художников. Творческая деятельность В. И. Березкина без малого полвека была связана с Государственным институтом искусствознания. В. И. Березкину принадлежит первый на русском языке опыт систематического осмысления и классификации классического наследия европейского театрально-декорационного искусства и, что особенно ценно, наследия ХХ столетия. Впервые в театроведении и сценографоведении В. И. Березкин ввел в научный оборот новое явление искусства современности — театр художника. В. И. Березкин — единственный российский искусствовед, который видел 11 Пражских Квадриеннале сценографического искусства 1967–2007 гг., считающихся главным смотром достижений мировой сценографии. Этот опыт позволил ученому обосновать понятие «театр художника» как новый вид искусства, находящийся на пересечении изобразительных искусств и театра, сценического авангарда и неоавангарда. Театру художника В. И. Березкин посвятил ряд монографий. Серия книг «Сценографы России» завершает фундаментальный труд ученого «Искусство сценографии мирового театра».
|
2023. 720 с. Твердый переплет. 16.9 EUR
Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее) URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR
Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее) 2023. 696 с. Твердый переплет в суперобложке. 119.9 EUR
Опираясь на новейшие исследования, историк Кристофер Кларк предлагает свежий взгляд на Первую мировую войну, сосредотачивая внимание не на полях сражений и кровопролитии, а на сложных событиях и отношениях, которые привели группу благонамеренных лидеров к жестокому конфликту. Кларк прослеживает... (Подробнее) URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR
В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее) URSS. 2024. 800 с. Мягкая обложка. 37.9 EUR
ВЕРСАЛЬ: ЖЕЛАННЫЙ МИР ИЛИ ПЛАН БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ?. 224 стр. (ТВЁРДЫЙ ПЕРЕПЛЁТ) 11 ноября 1918 года в старом вагоне неподалеку от Компьеня было подписано перемирие, которое означало окончание Первой мировой войны. Через полгода, 28 июня 1919 года, был подписан Версальский договор — вердикт, возлагавший... (Подробнее) URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR
Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее) URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR
Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире. Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее) URSS. 2024. 248 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR
В книге изложены вопросы новой области современной медицины — «Anti-Ageing Medicine» (Медицина антистарения, или Антивозрастная медицина), которая совмещает глубокие фундаментальные исследования в биомедицине и широкие профилактические возможности практической медицины, а также современные общеоздоровительные... (Подробнее) URSS. 2024. 240 с. Твердый переплет. 23.9 EUR
Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная крупным биологом и государственным деятелем Н.Н.Воронцовым, посвящена жизни и творчеству выдающегося ученого-математика, обогатившего советскую науку в области теории множеств, кибернетики и программирования — Алексея Андреевича Ляпунова. Книга написана... (Подробнее) 2023. 416 с. Твердый переплет. 19.9 EUR
Вам кажется, что экономика — это очень скучно? Тогда мы идем к вам! Вам даже не понадобится «стоп-слово», чтобы разобраться в заумных формулах — их в книге нет! Все проще, чем кажется. Автор подаст вам экономику под таким дерзким соусом, что вы проглотите ее не жуя! Вы получите необходимые... (Подробнее) |