URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Миронов Н.М. Аргентинская Республика: конституционный строй, права человека, выборы
Id: 49741
 
341 руб.

Аргентинская Республика: конституционный строй, права человека, выборы

URSS. 2007. 312 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0131-7.

 Аннотация

В сборник включены Конституция и законодательные акты Аргентинской Республики - одной из крупнейших стран Южной Америки. Предлагаемые документы ознакомят читателя с основами конституционного строя Аргентины, особенностями аргентинского федерализма, устройством парламента, избирательной системой, судоустройством, муниципальным правом страны.

Издание предназначено для научных работников, студентов, аспирантов, сотрудников государственных органов, дипломатических миссий и всех читателей, интересующихся зарубежными правовыми системами.


 Оглавление

Предисловие
Аргентинская Республика (краткая географическая справка)
I Конституция Аргентинской Республики
II
 2.1.Закон N 346: Гражданство и натурализация
 2.2.Декрет N 3213/84: Регламентация Закона N 346
 2.3.Закон N 23.059: Гражданство и натурализация. Отмена закона de facto N 21.795. Восстановление действия закона N 346
 2.4.Закон N 16.569: Гражданство детей аргентинцев, родившихся в иностранном государстве в период высылки их родителей
 2.5.Закон N 16.986: Закон об ампаро
 2.6.Закон N 23.098: Процедура habeas corpus
 2.7.Закон N 24.417: Защита от насилия в семье
 2.8.Закон N 24.284: О Защитнике Народа
III
 3.1.Закон N 20.972: Закон об исполнении обязанностей президента и вице-президента. Отмена Закона N 252
 3.2.Регламент Палаты депутатов Конгресса
 3.3.Закон N 13.640: О рассмотрении вопросов, внесенных в национальный Конгресс
 3.4.Повестка дня N 137 (от 30 апреля 1992 г.)
 3.5.Закон N 25.320: Закон об иммунитетах
IV
 4.1.Национальный избирательный кодекс
 4.2.Закон N 15.262: Совмещение выборов
 4.3.Декрет N 17.265/59: Регламентарный декрет к Закону N 15.262
 4.4.Органический закон о политических партиях
 4.5.Закон N 25.600: Закон о финансировании политических партий
 4.6.Закон N 19.108: Организация национальной электоральной юстиции
 4.7.Декрет N 1246/2000(Гарантии участия женщин в политической жизни)
 4.8.Декрет N 1398/2002 о созыве избирателей на внутренние открытые совмещенные выборы кандидатов на должности президента и вице-президента Республики
 4.9.Закон N 25.684 о созыве избирателей на выборы президента и вице-президента Республики 27 апреля 2003 г. и, при необходимости, на второй тур выборов 18 мая 2003 г.
 4.10.Декрет N 294/2005 о созыве избирателей Аргентинской Республики на выборы национальных депутатов и сенаторов 23 октября 2005 г.
 4.11.Декрет N 292/2005, регламентирующий избирательную систему на внутренних открытых совмещенных выборах кандидатов от политических партий и избирательных альянсов на национальные выборные должности
 4.12.Декрет N 451/2005, утверждающий электоральную хронограмму для внутренних открытых совмещенных выборов кандидатов от политических партий и избирательных альянсов, назначенных на 7 августа 2005 г.
 4.13.Декрет N 535/2005
 4.14.Закон N 25.432: Обязательный и консультативный референдум
 4.15.Закон N 24.747: Народная законодательная инициатива
V
 5.1.Закон о Совете магистратуры
 5.2.Закон N 24.946: Органический закон о Прокуратуре
  Раздел II. Ведомство Генерального прокурора Республики
  Раздел III. Ведомство Генерального защитника Республики
VI
 6.1.Конституция провинции Буэнос-Айрес
  Раздел X. Переходные положения
 6.2.Органический закон о муниципалитетах (провинции Буэнос-Айрес)

 Предисловие

Аргентина -- одно из активно развивающихся государств с населением около 38 млн человек. Действующая аргентинская Конституция принята 1 мая 1853 г., однако парламент и другие институты демократии возникли в стране задолго до этой даты. Исторически Аргентина развивалась как федеративная республика.

Страна имеет богатый опыт политических реформ и контрреформ, авторитаризма и демократии, что сближает ее с Россией, несмотря на географическую удаленность и культурные различия. Однако правовая и политическая система Аргентины (весьма интересная и в теоретическом, и в практическом отношении) в нашей стране мало изучена. И совершенно напрасно. Мы могли бы найти кое-что интересное для себя в аргентинском опыте -- опыте страны, которая, как и Россия, ищет пути к утверждению демократического правового строя, обеспечивающего согласование интересов богатых и бедных, формирование среднего класса, укрепление гражданского общества, демократической партийной системы. Аргентина лишена высокомерия традиционных либеральных демократий. Может быть, потому, что демократия в Аргентине складывается не по западному образцу и является "нелиберальной", если следовать терминологии американских политологов. Вместе с тем, Аргентина имеет свое видение "либерализма", понимая его в широких рамках экономической свободы с акцентом на благополучие и правовую защищенность каждого индивида, каким бы он ни был -- богатым или бедным. Аргентина активно продвигается в международные структуры, является одним из ключевых акторов южноамериканского региона, стремится выйти на мировой уровень. Страна заботится о соответствии своего права международным стандартам.

Аргентинское право, в отличие от традиционного либерального права, не рассматривает индивида в противопоставлении с общественными и государственными структурами. Основная ячейка общества -- семья. Важная правовая категория -- "домашний очаг", домохозяйство. Законы уделяют внимание как личным, так и коллективным правам и интересам, стремясь обеспечить их баланс. Гражданин имеет права, но многие из них одновременно -- обязанности, например, обязанность голосовать на выборах. Аргентина старается согласовать и гармонизировать социальные связи, создать стабильное и развитое общество при сохранении ведущей роли сильного демократического государства, представляющего разносторонние интересы. Эти процессы протекают на фоне развития страны как федерации, что выдвигает дополнительно проблемы сочетания местных и общенациональных интересов. Как видим, для Аргентины актуальны те же проблемы, что и для России.

Очевидно, что многие нормы аргентинского права (как и российского) существуют только "на бумаге". Но если познакомиться с жизнью страны, например, почитать аргентинские газеты и журналы, посмотреть телепередачи, взять книги аргентинских ученых и адвокатов, то становится ясно, что аргентинское общество добивается претворения своих норм в жизнь. В качестве примера можно привести радиопередачу, которая совсем недавно транслировалась на одном из общенациональных аргентинских каналов. Она была посвящена международным правовым стандартам. Речь шла о лицах, находящихся в местах предварительного заключения, о тюрьмах, затем о домашнем насилии (кстати, насколько часто эта тема поднимается у нас?), о недостаточной помощи старикам со стороны детей. Комментаторы не пытались выгородить свою администрацию, и не чувствовалось, что они боятся сказать "лишнее". Не было столь привычных для России обиняков, оговорок, намеков и т.п. Напротив, стало ясно, что суды в Аргентине в значительной степени независимы, что они могут действовать наперекор властям, что в обществе есть интерес к саморазвитию, политическому участию и утверждению гражданственности, что государство стремится к диалогу с людьми. Не чувствовалось пассивности, изрядно надоевшей в России, не возникало впечатления социальной депрессии и пессимизма.

Поэтому, сравнивая российские и аргентинские законы, не следует в первую очередь брать во внимание количество формальных норм и институтов. Аргентинское законодательство менее декларативно, чем российское. Зато оно больше сосредоточено на практической реализации вводимых правил.

Детально ознакомившись с правовой системой Аргентины, российский читатель, возможно, по-новому взглянет на достоинства и изъяны российских законов. В любом случае, аргентинские институты наверняка покажутся любопытными как специалистам, так и всем читателям, интересующимся другими правовыми системами и политическими культурами.

* * *

Предлагаемый Вашему вниманию сборник законодательных актов тематически разделен на шесть разделов:

I раздел -- Конституция Аргентинской Республики;

II раздел -- законодательство по вопросам гражданства, прав и свобод человека;

III раздел -- законодательство по вопросам устройства федеральных органов государственной власти Республики;

IV раздел -- избирательное законодательство;

V раздел -- законодательство по вопросам судоустройства;

VI раздел -- законодательные акты провинции Буэнос-Айрес.

Акты, включенные в сборник, переведены с испанского языка. Для перевода использовались тексты документов, доступные через официальные источники правовой информации Аргентинской Республики. Документы приводятся в действующей редакции.

При работе над сборником автор учитывал, что российскому читателю малодоступна актуальная и подробная информация о правовой системе Аргентины. Настоящее издание призвано по возможности восполнить этот пробел.

Тексты документов обработаны и расположены таким образом, чтобы они могли выступать не только справочным, но и учебным материалом. Логика структурирования разделов позволяет последовательно ознакомиться с основными институтами конституционного права Аргентины (с учетом тех случаев, когда один институт регулируется несколькими нормативными актами) и понять их взаимосвязь.

Большое внимание в сборнике уделено выборам (Раздел IV). На взгляд автора, знакомство с избирательным процессом позволит читателю уяснить широкие возможности для демократизации политической сферы, которые предоставляет корректное и эффективное избирательное законодательство.

Раздел VI введен с целью осветить разграничение полномочий Аргентинской Республики и ее провинций, изучить особенности аргентинского федерализма. В этот же раздел включен закон о местном самоуправлении провинции Буэнос-Айрес (не путать с городом Буэнос-Айресом, который является самостоятельным субъектом федерации). Он позволяет проследить особенности аргентинской муниципальной системы, традиционно обладающей политической и финансовой автономией и сильным демократическим потенциалом.

Автор счел нецелесообразным перегружать сборник законодательными актами других провинций, хотя они также представляют немалый интерес. Провинция Буэнос-Айрес выбрана потому, что она является одной из наиболее развитых и населенных в Республике, имеет устоявшиеся правовые институты. Право провинции Буэнос-Айрес -- одно из самых старых в Республике, исторически во многом предопределившее развитие аргентинского права.

Примечания к текстам законодательных актов составлены автором с учетом оригиналов документов, а также дополнительной информации, которая была доступна из официальных источников и научно-справочной литературы. Примечания, касающиеся правовых институтов, приводятся, как правило, один раз -- в том документе, для которого соответствующий институт является предметом правового регулирования. В текстах других документов на этот счет имеются отсылки, однако, чтобы не перегружать сборник массой однотипных примечаний, они сделаны только в тех местах, где указанные институты встречаются впервые.

В процессе работы над сборником автор стремился максимально сохранить лингвистическое и терминологическое своеобразие переводимых текстов и в то же время максимально передать существо аргентинских правовых институтов. Многие из них не имеют точных аналогов (либо вообще не имеют аналогов) в российском законодательстве. Поэтому соответствующее их уподобление российским институтам является весьма условным.

Там, где это было возможно, автор сохранял оригинальные наименования органов власти, принимаемых документов, правовых процедур и т.д. -- либо путем транслитерации, либо приводя их на языке оригинала. Аналогичным образом приводятся географические названия: если то или иное обозначение прочно устоялось в русском языке (Буэнос-Айрес, Ла Плата и т.д.), оно приводится в традиционной форме; если же наименование является "редким" и с ним российский читатель, скорее всего, не знаком (например, Ouro Preto), оно приводится на испанском языке. Помимо этого, все географические названия приведены на испанском языке в географической справке, которой снабжен настоящий сборник.

При переводе документов сохранена их внутренняя структура, наименования и нумерация глав и разделов, нумерация статей. Если отдельные структурные единицы документов в сборнике не приводятся, об этом сделано соответствующее указание с сохранением номеров статей и разделов. Сохранен стиль внутренних отсылок, обозначений законов и декретов, примечаний и т.д. в соответствии с оригиналами документов.

В сборнике не приводятся нормы законов, имеющие переходное или временное значение, нормы, отменяющие ранее принятые правовые акты, а также малозначимые нормы, не имеющие важности для понимания особенностей правовой системы Аргентины. Соответствующие пропуски в текстах обозначены курсивом ("Не приводится"). Также автор счел возможным исключить из текстов законодательных актов нормы (или их части), отсылающие к другим актам. Сохранены лишь необходимые для понимания существа норм отсылки к документам, включенным в настоящий сборник. Случаи, когда в тексте не приводится отсылка, обозначены курсивом в квадратных скобках: "[следует отсылка]".

Поскольку стиль изложения правовых норм в аргентинских законах значительно отличается от российского, в частности, для него характерны длинные сложноподчиненные предложения с большим числом придаточных, во многих случаях для удобства нормы дробились, разделялись на несколько предложений, иногда -- абзацев (в последнем случае всегда делалось соответствующее примечание).

В документах выдержан терминологический ряд, хотя сам аргентинский законодатель не всегда следует этому правилу. Меньшая формализация текстов (в сравнении с российским законодательством) давала дополнительные возможности для адекватной передачи существа правовых институтов с сохранением привязки к тексту оригинала.

Автор надеется, что его работа будет интересна читателю. Если Вы обнаружите в текстах документов ошибки или неточности, либо просто захотите поделиться своим мнением по поводу прочитанного, напишите, пожалуйста, об этом автору по электронной почте: mironov-nik@yandex.ru. Буду признателен за внимание.

Автор перевода и редактор-составитель сборника Н.М.Миронов

 Автор перевода и редактор-составитель сборника

Николай Михайлович МИРОНОВ

Автор более 50 публикаций по избирательному, муниципальному праву, сравнительному правоведению. Основная область его научных интересов -- международные и зарубежные аспекты демократии и прав человека, в том числе в странах Латинской Америки.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце