URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Драганов В.Г., Филиппов В.А. Опыт использования  индикативного планирования. План VI  экономического и социального развития Франции
Id: 49199
 
549 руб.

Опыт использования индикативного планирования. План VI экономического и социального развития Франции

URSS. 2006. 192 с. Мягкая обложка. ISBN 5-484-00924-3.
ДРУГИЕ КНИГИ ЭТОГО АВТОРА: Опыт использования индикативного планирования. План VI экономического и социального развития Франции.
Аналитические центры --- стратегический интеллектуальный ресурс.
Интеллектуальный анализ данных: методы и средства.
Информационно-аналитическая поддержка малого инновационного предпринимательства. Серия "Перспективные информационные технологии и концепции".
Многомерные СУБД при создании корпоративных информационных систем.
Применение WEB-среды COYOTE для создания WEB-ориентированных информационных систем.
Разработка информационных систем с помощью генератора прикладных систем SB+.
Электронные хранилища информации и WEB-технологии.
Аналитические центры и транснациональные корпорации.
Информационные взаимодействия и Web-сервисы.
Многозначные СУБД и XML базы данных.
Язык XML и многомерная СУБД D3.

 Аннотация

Книга посвящена опыту государственного регулирования во Франции, где мощный государственный сектор сочетается с частными промышленно-финансовыми группами и многочисленными малыми предприятиями и где в течение нескольких десятков лет одним из основных инструментов воздействия государства на социально-экономическое развитие страны являлось индикативное планирование.

Наиболее успешным с точки зрения как проработанности, так и практической реализации является План VI экономического и социального развития Франции. Самостоятельный интерес представляет процесс составления индикативного плана, в ходе которого не только происходит обмен информацией, но и достигается национальный консенсус между различными участниками хозяйственной деятельности и разными уровнями хозяйствования и управления.

В книге приведен полный текст доклада о Плане VI, представленного французским правительством своему парламенту и государству.

Рекомендуется экономистам, специалистам в области планирования и прогнозирования, студентам и аспирантам экономических вузов.


 Содержание

Предисловие
ЧАСТЬ I. Практика индикативного планирования
 Проблемы государственного регулирования и планирования в России
 Основы индикативного планирования
 Французский опыт государственного регулирования и планирования
 Особенности индикативного планирования во Франции
 План VI экономического и социального развития Франции
ЧАСТЬ II. Доклад "Общие цели и приоритетные меры для выполнения Плана VI" экономического и социального развития Франции
 Вступительное слово
 Выбор основных направлений развития для Плана VI
 Задачи и основные меры Плана VI
 Глава 1.Поддержание равновесия
 Глава 2.Экономическое развитие
 Глава 3.Занятость и профессиональное обучение
 Глава 4.Образование, развитие культуры и науки
 Глава 5.Окружающая среда и условия жизни
 Глава 6.Социальное развитие и солидарность
 Глава 7.Благоустройство территории и региональное развитие. Заграничные департаменты и территории
 Заключение. Выполнение плана
Послесловие
Литература

 Предисловие

План является торжественным обязательством, принимаемым государством перед собой.
(Общий доклад, Введение, раздел III)

В последние годы тема индикативного планирования активно обсуждается как в научных, так и в различных научно-популярных периодических изданиях. При этом практически ни одна работа не обходится без упоминания о Франции, которая приводится в качестве примера успешного использования индикативного планирования на государственном уровне в течение нескольких десятков лет.

Первый индикативный план был принят вскоре после II Мировой войны и охватывал семилетний период с 1947 по 1953 гг. Его целью была модернизация шести основных отраслей -- угольной промышленности, энергетики, транспорта, производства стали, цемента и сельскохозяйственного оборудования. Второй план по своей отраслевой направленности мало отличался от первого, но был составлен уже на более короткий четырехлетний период (1954--1957 гг.). Начиная с третьего плана, Франция перешла на пятилетний горизонт планирования. При этом именно в третьем плане (1957--1961 гг.) в один ряд с приоритетными задачами развития основных отраслей промышленности были поставлены задачи улучшения торгового баланса.

Постепенно от одного плана к другому расширялись цели планирования и приоритетные направления. Одним из широких и проработанных в смысле охвата экономических и социальных проблем, стоящих перед Францией, является шестой план (1970--1975 гг.). В нем большое внимание уделено организации крупных совместных проектов бизнеса и государства -- тому, что мы теперь называем государственно-частным партнерством. Индикативное планирование в этот период выступает не только в качестве инструмента, дающего предприятиям ориентиры на будущее и позволяющего отслеживать процесс достижения этих ориентиров. Оно становится инструментом взаимодействия правительства и общества, позволяющим выработать согласованную государственную социально-экономическую политику. Шестой план интересен еще и успешной реализацией поставленных целей, что подтвердило на практике конструктивность предложенных в нем мер.

Последний в ряду разработанных во Франции индикативных планов был десятый план, исполнение которого было досрочно завершено в 1992 г. План был менее эффективным, но причины этого кроятся не в сущности индикативного планирования, а в изменениях внешних и внутренних условий, которые не нашли адекватного отражения в инструментарии разработки и реализации десятого плана.

Изучение французских индикативных планов интересно с точки зрения как теории, так и практики. Однако до сих пор для российских специалистов очень сложно детально ознакомиться с этими разработками. Поэтому данная книга, в которой представлен доклад "Общие цели и приоритетные меры для выполнения Плана VI", частично восполнит этот пробел.


 Об авторах

Валерий Гаврилович Драганов

Председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, член Генерального совета Всероссийской политической партии "Единая Россия", член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, член Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ, президент Института международного права и экономики им. А.С.Грибоедова. Кандидат экономических наук, заслуженный юрист России. Автор более 30 научных работ.


Вячеслав Алексеевич Филиппов

Заведующий лабораторией Института проблем управления им. В.А.Трапезникова Российской академии наук, член Попечительского совета Московского фонда подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности. Кандидат технических наук. Автор более 100 научных работ.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце