URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Осипов И.А. Об ошибках Маркса и Ленина в решении вечных вопросов жизни: Историко-философские очерки и этюды
Id: 39331
 
299 руб.

Об ошибках Маркса и Ленина в решении вечных вопросов жизни: Историко-философские очерки и этюды

URSS. 2006. 72 с. Мягкая обложка. ISBN 5-484-00919-7. Букинист. Состояние: 4+. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

Главным вопросом у людей всегда был и остается по сей день вопрос о том, как, в каких формах устроить жизнь общества, чтобы в нем могли все жить дружно, в мире и в достатке жизненных средств. Существует много теорий, в которых предлагаются разные варианты решения этого вопроса. Одной из них является теория Маркса и Ленина.

В XX веке население России, руководствуясь данной теорией, попыталось решить этот и другие вечные вопросы жизни и потерпело поражение. В связи с этим в предлагаемых очерках рассматриваются ошибки Маркса и Ленина, которые стали одной из причин этой неудачи.

Книга может быть полезной для преподавателей, аспирантов, студентов, рабочих, крестьян, для всех, кто хочет и добивается устройства жизни на принципах социального равенства, справедливости и самоуправления.


 Оглавление

Предисловие
1 Об ошибках материализма и идеализма в определении материи и духа
2 Подтверждение и опровержение наукой религиозно-идеалистических и материалистических представлений
3 Ошибки Маркса в периодизации истории
4 О неполном определении Марксом природы и сущности человека
5 Об ошибках Маркса в теории капитализма и социализма
6 Маркс о насилии в социалистической революции
7 Ошибки Ленина в теории капитализма и социалистической революции
Литература

 Предисловие

Все последние примерно десять тысяч лет существования человечества люди ищут ответы на вечные вопросы жизни: почему в жизни людей преобладают различные виды зла над добром, главное из которых это социальное зло -- прежде всего несправедливое распределение труда и средств жизни, национально-расовое и церковное зло. Почему существует вражда между отдельными индивидами, между семьями, войны между народами, государствами, почему люди разделены на имущих и неимущих, на богатых и бедных, на эксплуататоров и эксплуатируемых, почему люди не живут мирно и дружно, а в нравственном отношении становятся все хуже и хуже?

Человечество ищет такие формы организации жизни, при которых не было бы такого деления людей и не было бы вражды. И сколько бы буржуазия стран Западной Европы и США, эта абсолютно меньшая часть человечества по численности и по занимаемой территории, не хвасталась и не кричала на всех перекрестках мира, что она самая лучшая и давно уже решила все эти вопросы и задачи, нашла наилучшие и вечные формы организации жизни, и сколько бы не распространяла свой образ жизни пропагандой, огнем и мечом в другие страны, как крестоносцы Средневековья, в действительности все эти вопросы, задачи справедливого устройства мира, жизни существуют по сей день не только в странах Азии, Африки и Латинской Америки, но и в самих странах Европы и США, о чем говорит постоянная борьба рабочих, крестьян и других групп населения за свои права.

Способ разрешения всех этих вечных вопросов жизни зависит от решения дела рабочих и крестьян. А дело рабочих и крестьян, как и учение Христово, извращенное церковниками, состоит в установлении справедливого распределения создаваемого ими совместно с капиталистами средств жизни. Проблема добывания средств жизни в достатке для всех людей давно решена путем естественного возникновения и развития машинного промышленного и сельскохозяйственного коллективного, общественного производства из общих природных ресурсов капиталистами, рабочими, крестьянами и инженерно-техническими работниками. А вот проблема справедливого распределения совместно созданных этим общественным производством средств жизни еще не решена. Рабочие и крестьяне лишены возможности участвовать в управлении распределением совместно с капиталистами созданных средств жизни.

Идей решения этой проблемы существует много. И "благодетелей" рабочих и крестьян тоже много. Все они дают разные рецепты решения этих вечных вопросов жизни. "Благодетели" рабочих и крестьян, из так называемых господ-самозванцев, от рабовладельцев-крепостников до капиталистов и церковников, все это разделение людей, существование различных видов зла свалили на Бога. Якобы это он установил такие порядки -- частную собственность, распределение средств жизни по собственности и самими собственниками, -- и надо эти порядки выполнять и терпеть. Социалисты всех мастей, коммунисты, патриоты и другие "благодетели" рабочих и крестьян из интеллигенции предлагают решение всех этих вечных вопросов и дела рабочих и крестьян способом, разработанным Марксом и Лениным, -- просто заменить частную собственность на средства производства и произведенные средства жизни коллективной, общественной, государственной формой собственности, а капиталистическое управление заменить рабоче-крестьянским самоуправлением.

Суть и особенность их учения заключается в научном доказательстве неизбежности, закономерности появления общественной собственности, т.е. социализма, но после и в результате развития капитализма, и что только социализм может решить все вопросы и задачи.

В XX в. в России и еще в 14 странах была предпринята попытка осуществить дело рабочих и крестьян, решить вечные вопросы жизни человечества по теории и программе Маркса и Ленина. Но оказалось, что и при общественной, государственной формах собственности на средства производства и произведенные средства жизни рабочие и крестьяне фактически не могут участвовать в управлении производством и распределением средств жизни, и несправедливость в распределении средств жизни и в целом в управлении страной остается.

Эта попытка, как известно, потерпела поражение. И рабочие, и крестьяне отказались от помощи коммунистов. Есть много причин поражения этой первой попытки. Часть из них уже рассмотрена многими исследователями, в том числе в моей работе (Историко-философские очерки и этюды: Часть первая. Двадцатый век -- век России. М., 2003). Но, на мой взгляд, главными причинами поражения первой попытки рабочих и крестьян решить с помощью коммунистов свое дело и вечные вопросы жизни человечества являются причины теоретические, ошибки в теории основоположников научного социализма. Вот что писал по этому поводу один из основоположников -- Ф.Энгельс: "Каждая допущенная ошибка, каждая неудача является неизбежным следствием неправильных теоретических положений первоначальной программы" [1]. Поэтому для полной ясности причин поражения рабочих и крестьян нужно рассмотреть ошибки Маркса и Ленина. А как показывает жизнь, решение всех этих вопросов важно не только для рабочих и крестьян, а для всех групп населения, в том числе для господ. Главное решать справедливо и без насилия. Что касается возможности и невозможности социализма, то об этом спорить уже бесполезно. Он уже есть или строится, возникает в Китае, Корее, Вьетнаме, в Швеции, Финляндии, в других странах и даже в таких цитаделях капитализма, как Англия, США, Франция, Германия. Это доказано и самими теоретиками капитализма (см. в моих историко-философских очерках).

Теперь можно и нужно осмысливать, обсуждать только опыт, практику начавшегося перехода человечества от капитализма к социализму. И искать мирные способы этого перехода, а не спорить о возможности социализма.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце