КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Соколов-Ремизов С.Н. Гармония мироздания. Японский художник Томиока Тэссай
Id: 38880
 

Гармония мироздания. Японский художник Томиока Тэссай

2005. 248 с. Твердый переплет. ISBN 5-89826-243-1.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

Первое вышедшее за пределами Японии фундаментальное исследование творчества Томиока Тэссая (1837–1924) – выдающегося представителя направления «Бундзинга» («Живопись интеллектуалов») – приобщает русскоязычного читателя к одному из важнейших пластов японской духовной культуры. Монография содержит главы о жизни и творческой эволюции великого мастера, о темах и сюжетах его работ. В приложении помещены хроника жизни и творчества художника, перечень т.н. «свободных печатей» («юин»), а также выдержки из авторских «писем» к Тэссаю.

Книга предназначена для историков, искусствоведов, востоковедов, культурологов и всех читателей, интересующихся культурой Востока.


Об авторе
Соколов-Ремизов Сергей Николаевич
Родился в 1931 году. С 1961 г. — сотрудник Государственного института искусствознания, ранее (1957–1961) работал в Государственном музее восточных культур. Тема кандидатской диссертации — «К проблеме изучения классического наследия дальневосточной живописи» (1972), докторской — «От Средневековья к Новому времени. Из истории и теории живописи Китая и Японии конца XVII – XIX вв.» (1995).

В круге научных интересов — «живопись интеллектуалов» (вэньжэньхуа; бундзинга) и каллиграфия (шуфа; сёдо). Особое место занимают тема «четырех совершенных» (сыцзюньцзы; бамбук, орхидея, дикая слива, хризантема) монохромной тушью и резная каллиграфия на так называемых «свободных, досужных печатях» (сяньчжан; юин). Наряду со статьями разных лет по каллиграфии и живописи Китая и Японии опубликованы монографии: «Литература—каллиграфия—живопись»; «От Средневековья к Новому времени»; «Восемь янчжоуских чудаков. Из истории китайской живописи XVIII в.»; «Живопись и каллиграфия Китая и Японии на стыке тысячелетий в аспекте футурологических предположений: Между прошлым и будущим» (М.: URSS); «Гармония мироздания. Японский художник Томиока Тэссай»; имеющая концептуальное значение статья «Мой Рёкан» в сборнике «Россия—Япония. На путях взаимопонимания культур» (М.: URSS), где С. Н. Соколов-Ремизов выступает как редактор-составитель и автор прокомментированного перевода статьи Оно Тадасигэ «Об искусстве Востока и Запада».

К наиболее значительным своим работам автор относит также статью «Размышления о сакральном в приложении к творческому процессу создания и восприятия художественного произведения на примере китайской резной каллиграфии на печатях» (в сб. «Искусство Востока. Сохранность и сакральность», 2012). Завершает работу над книгой, посвященной китайским и японским «свободным печатям», а также над вторым томом монографии «Между прошлым и будущим».