URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Епифанов В.А., Коняев А.Ю., Епифанова А.В. Инвестиционная политика и нормативно-методическое обеспечение московского градостроительства
Id: 36562
 
186 руб.

Инвестиционная политика и нормативно-методическое обеспечение московского градостроительства

URSS. 2006. 160 с. Мягкая обложка. ISBN 5-484-00499-3.

 Аннотация

Монография посвящена анализу инвестиционной политики и ее нормативно-правовой базы в современных условиях хозяйствования, разработке рекомендаций по активизации инвестиционной деятельности в условиях дефицита финансовых ресурсов. Разработан механизм систематизации нормативно-методического обеспечения строительного производства Москвы, выделены отдельные положения и материалы, необходимые для согласования, экспертизы, утверждения градостроительной и проектно-сметной документации.

Предназначено для руководителей и специалистов аппарата управления регионов и крупнейших городов, организаций инвестиционно-строительного комплекса, преподавателей и студентов экономических и строительных вузов, институтов повышения квалификации.


 Содержание

Введение
I. Анализ инвестицонной политики и ее нормативно-правовой базы в условиях столицы России
 1.1.Совершенствование процесса формирования благоприятного инвестиционного климата региона
 1.2.Активизация инвестиционной деятельности московского мегаполиса в условиях дефицита финансовых ресурсов
II. Систематизация подготовки документов для строительства объектов на территории крупнейшего мегаполиса
 2.1.Разработка проектно-сметной документации строительного производства на территории страны
 2.2.Реализация земельного законодательства при оформлении разрешительной документации для строительства объектов в условиях столицы РФ
 2.3.Технико-экономическая система организации и проведения государственной экспертизы градостроительной, проектно-сметной документации и утверждения проектов строительства
III. Совершенствование состава, механизма согласования и порядка экспертизы инвестиционной предпроектной документации для строительства объектов на территории Москвы
 3.1.Порядок согласования, экспертизы и проектно-сметной документации на строительство объектов
 3.2.Экспертиза инвестиционных проектов с учетом современных экономических условий
 3.3.Проекты организации строительства объектов и комплексов с учетом особенностей застройки территорий
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ. Перечень и содержание материалов по согласованию, экспертизе, утверждению градостроительной и проектно-сметной документации
 Приложение 4.1. Обоснование строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов
 Приложение 4.2. Характеристика нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов
 Приложение 4.3. Порядок подготовки и выпуска распорядительных документов по предоставлению земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации, расширения объектов
 Приложение 4.4. Содержание формы основных технико-экономических данных о промышленном предприятии
 Приложение 4.5. Форма, состав и содержание задания на разработку проектно-сметной документации
 Приложение 4.6. Наименование исходных данных для разработки утверждаемой стадии проектной документации, предоставляемых заказчиком проектировщику
 Приложение 4.7. Наименование организаций для согласования с ними проектной документации
 Приложение 4.8. Состав и содержание проектов организации строительства
 Приложение 4.9. Эталон пояснительной записки рабочего проекта
Заключение
Список литературы

 Введение

Разработка инвестиционной политики относится к ряду концептуальных задач, определяющих перспективы развития социально-экономической среды, комплекс целей эволюции, методов и средств их наиболее рационального достижения.

В период формирования рыночных отношений коренным образом изменяются цели, содержание, механизмы реализации инвестиционной политики. Особенностью данного этапа развития является отказ от жесткого государственного управления и переход к государственному регулированию, который должен обеспечивать:

  • резкое возрастание самостоятельности регионов;
  • широкое внедрение рыночных механизмов и взаимоотношений;
  • перераспределение собственности и прав управления всеми видами ресурсов;
  • приоритет социально-эколого-экономического критериев выбора вариантов стратегии развития территорий.
  • Возникают новые требования к системам прогнозирования, планирования, управления и формам достижения и реализации целей, формируемых в рамках инвестиционной политики.

    Основной формой реализации инвестиционной политики является разработка долгосрочных, среднесрочных и годовых инвестиционных программ. Следует рассматривать структуру, принципы, методы, порядок их формирования и обеспечивать их реализацию, в том числе за счет контрактных отношений.

    Особое внимание нужно уделять проблемам финансового обеспечения инвестиционной деятельности.

    Для притока инвестиций в экономику необходимо создавать благоприятный инвестиционный климат и разрабатывать устойчивые мотивации к долгосрочному вложению средств.

    Среди проблем инвестиционной политики следует выделять оценку инвестиционного потенциала региона, сложившийся инвестиционный климат, разработку мер активизации инвестиционной деятельности (в том числе за счет мер, повышающих инвестиционную привлекательность региона).

    В ряду важнейших проблем инвестиционной политики стоит задача разработки и внедрения механизма инвестиционных гарантий.

    Систему инвестиционных гарантий следует направлять на снижение инвестиционных рисков, которые необходимо систематизировать и оценивать. Методы снижения инвестиционных рисков являются основой формирования благоприятного инвестиционного климата.

    Предлагается отдельно разрабатывать рекомендации по сбалансированности инвестиционных программ с их финансовым обеспечением. При этом следует выделять блоки по уровням реализации: федеральный, муниципальный, местный. В первом блоке группируются проблемы законодательного и налогового регулирования инвестиционной деятельности. В двух других -- выделяются конкретные механизмы сбалансированности инвестиционных программ с их финансовым обеспечением. При этом целесообразно использовать следующие основные подходы: метод оптимизации инвестиционных программ с акцентом на использование экономических рычагов, который основан на принципе "пилотных" проектов и их технологических цепочек (например, проектное финансирование, позволяющее увеличивать доходную часть бюджета, не увеличивая ее расходную часть) и методы привлечения дополнительных финансовых ресурсов, реализующиеся за счет совершенствования действующих и внедрения новых схем финансирования.

    Таким образом, отмеченные концептуальные положения инвестиционной политики позволяют обеспечить:

  • комплексное рассмотрение экономических вопросов;
  • решение проблем инвестиционных рисков в рамках регионов, на основе разработки методов их снижения и конкретных схем реализации поставленной задачи;
  • разработку инвестиционных программ на базе повышения их сбалансированности с финансовым обеспечением методами воздействия на инвестиционный процесс;
  • использование финансово-экономических, административных методов, реализуемых как на федеральном, муниципальном, местном уровнях, так и на уровне конкретного инвестиционного проекта.
  • Особое место должна занимать разработка предложений и рекомендаций по систематизации нормативно-методического обеспечения строительного производства. Они должны включать положения по:

  • разработке системы и порядка подготовки документов для строительства объектов (включая направления: нормативно-правовая база разработки проектно-сметной документации; реализация земельного законодательства РФ при оформлении разрешительной документации; организация и проведение госэкспертизы градостроительной, проектно-сметной документации и утверждение проектов строительства);
  • составу, согласованию и порядку экспертизы инвестиционной предпроектной документации для строительства объектов (включая направления: порядок согласования, экспертизы и утверждения градостроительной и проектно-сметной документации; порядок экспертизы инвестиционных проектов; состав, содержание и порядок рассмотрения проектов организации строительства объектов и комплексов).
  • Отдельно важно выделять материалы, необходимые для согласования, экспертизы и утверждения градостроительной и проектно-сметной документации.


     Рецензии

    Монография посвящена вопросам инвестиционной политики в условиях РФ и систематизации нормативно-методического обеспечения московского градостроительства. Строительное производство московского мегаполиса авторами выделено не случайно. Оно в современных условиях хозяйствования является главной составляющей всего инвестиционно- строительного комплекса России. Поэтому опыт развития московского градостроительства позволит обеспечивать эффективное развитие и других регионов, а также крупнейших и крупных городов нашей страны.

    Особый интерес в монографии представляют разделы, связанные с разработкой механизма систематизации нормативно-методического обеспечения строительного производства Москвы (2, 3 главы монографии). При этом авторами отдельно выделены положения и материалы, необходимые для согласования, экспертизы, утверждения градостроительной и проектно-сметной документации (глава 4). Эти положения и материалы позволят методически обеспечивать развитие строительного производства не только в условиях столицы РФ, но и в условиях любых территорий страны, где функционируют их местные инвестиционно-строительные комплексы.

    Рассматриваемая нами монография была одобрена научно-методическим советом Московского института коммунального хозяйства и строительства (МИКХиС). Она представляет интерес для организаций инвестиционно-строительного комплекса в лице специалистов аппарата их управления, а также для студентов ВУЗов строительного профиля.

    Заведующий кафедрой "Коммерция" МИКХиС,
    д.э.н., профессор
    Р.К.Горшков

    В предлагаемой на рецензию монографии рассмотрены проблемы развития инвестиционно-строительного комплекса России. В качестве объекта исследования авторами выбран московский мегаполис, в котором наибольшее развитие получило строительное производство. В связи с этим, представляется актуальным систематизация нормативно-методического обеспечения московского градостроительства. Это позволит использовать уже сложившийся позитивный опыт столицы РФ для условий других городов России.

    Наибольший интерес в монографии представляет первая глава. Она посвящена анализу инвестиционно-строительной политики и ее нормативно-правовой базы в современных условиях хозяйствования, а также разработке рекомендаций по активизации инвестиционной деятельности в условиях дефицита финансовых ресурсов.

    Последующие главы монографии (2, 3, 4) имеют прикладной характер. Все предлагаемые в них положения и нормативно- методические материалы могут быть реализованы при совершенствовании работы аппарата управления крупных инвестиционно-строительных комплексов регионов и городов РФ.

    В целом монография Епифанова В.А., Коняева А.Ю., Епифановой А.В. представляет интерес не только для специализированных инвестиционно-строительных подразделений территориального масштаба, но и для изучения отдельных теоретических и методических вопросов студентами экономических факультетов ВУЗов, а также слушателями системы повышения квалификации работников инвестиционной сферы.

    Академик Международной академии информатизации,
    к.э.н., профессор
    A.M. Годин

     Об авторах

    Виктор Александрович Епифанов

    Выпускник МИНХ им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, профессор Института технологий, экологии и предпринимательства МЭИ (ТУ), МИКХиС (кафедра экономики промышленности строительных материалов и конструкций), Московского института права.

    Работал в структурах, подведомственных Мосгорисполкому (Главмосмонтажспецстрой, Институт экономических проблем комплексного развития народного хозяйства города) и Правительству Москвы (Департамент экономической политики и развития города, Центр социально-экономических исследований и информации, Институт региональных экономических исследований, ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры).

    Опубликовал в печати свыше 165 работ общим объемом свыше 400 печатных листов, из них 12 монографий, 18 учебных и методических пособий по проблемам экономики и управления отраслями производственно-хозяйственного комплекса страны, включая их инвестиционно-финансовую сферу.

    Награжден медалью в честь 850-летия основания Москвы, а также дипломами центральных российских и московских экономических НИИ. Международной академией менеджмента ему присвоена квалификация менеджера.



    Александр Юрьевич Коняев

    Выпускник МИКХиС (кафедра "Коммерция"). В настоящее время является аспирантом МИКХиС очной формы обучения.

    В 2006 г. принял участие в региональной научно-практической конференции "Проблемы повышения эффективности инвестиционно-строительного и жилищно-коммунального комплексов России". Его доклады были опубликованы в сборнике научно-практических материалов этой конференции.



    Алла Викторовна Епифанова

    Студентка Института бизнеса в строительстве и управления проектом Государственного университета управления (ГУУ).

    В 2004--2006 гг. участвовала в трех Международных научно-технических конференциях студентов и аспирантов (X, XI, XII) по направлению "Финансовый менеджмент и предпринимательство", проведенных Московским энергетическим институтом (техническим университетом). Тезисы ее докладов на этих конференциях были опубликованы в открытой печати.

     
    © URSS 2016.

    Информация о Продавце