URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Горский Д.П. Вопросы абстракции и образование понятий
Id: 31631
 
999 руб.

Вопросы абстракции и образование понятий

1961. 352 с. Твердый переплет. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.

 Аннотация

Из содержания: - Понятие об абстракции.- Понятие как результат познания.- Абстрагирующая деятельность мышления и язык.- Проблема тождества.- Процесс абстракции, связанный с непосредственным отождествлением предметов, образование на этой основе понятий и общественная практика.- Абстрагирование свойств и образование понятий через отношения типа равенства.- Логический анализ способа абстрагирования через отношения типа равенства.- Абстрагирование отношений.- Процесс идеализации и образования понятий.- О некоторых других способах образования понятий.- О процессе обобщения.

ОГЛ АВЛЕНИЕ Введение.................... 3 Г л а ва I Понягие об абстракции.......... 9 1. Некоторые предварительные замечания...... 9 2. Процесс абстракции и результаты процесса абстракции.................... 20 3. Виды абстракций............... 24 4. Понятие о классе и индивидуальном предмете... 37 5. Проблема абстракции в истории философии; современный спор об универсалиях......... 44 6. Анализ процесса абстракции в математической логике.................... 80 Глава II. Понятие пак результат познания...... 93 1. Понятие и его определение.......... 93 2. Единичные (индивидуальные) и общие свойства. Предметная область.............. 104 3. Понятие и «абстрактный предмет»....... 108 4. Научные понятия и понятия, соответствующие вещественным значениям слов; вопрос о существенных и несущественных свойствах.......... 119 5. Функции понятия в процессе познания..... 127 6. Единичные, общие и особенные свойства и их отражение в понятии................ 131 Глава III. Абстрагирующая деятельность мышления и язык.................... 142 1. Язык --- важнейшее средство абстрагирующей деятельности мышления............... 142 2. Развитие абстрагирующей деятельности мышления и история языка................ 151 Глава IV. Проблема тождества.......... 157 1. Определение формального тождества....... 157 2. Метафизический и диалектико-материалистическпй подходы к проблеме тождества......... 164 3. Отношения типа равенства........... 173

Глава V. Процесс абстракции, связанный с непосредственным отождествлением предметов; образование на этой основе понятий и общественная практика..... 176

1. Ограниченность домарксистских материалистических эмпирических взглядов на процесс абстракции.,. 176

2. Абстракция отождествления и общественная практика 201

3. Абстрагирование свойств посредством эксперимента 216

Глава VI. Абстрагирование свойств и образование понятий

через отношения типа равенства........ 219

.1. Начальный этап формирования понятия о стоимости 221

2. Начальный этап формирования понятий о количественных и порядковых числах; процесс измерения. 226

3. Образование понятий через отношение типа равенства при абстрагировании чувственно воспринимаемых свойств...................247

4. Логический анализ способа абстрагирования через отношение типа равенства...........249

Г л а в а VII. Абстрагирование отношений........264

1. Абстрагирование одних отношений от других и от индивидуальных предметов...........264

2. Абстрагирование вновь обнаруживаемых отношений и определение их типа.............270

3. Понятие об отношении и закон.........273

Глава VIII. Процесс идеализации и образования понятий 276

1. Сущность процесса идеализации........276

2. Значение идеализации в процессе познания.... 286

Г л а ч а IX. О некоторых других способах образования понятий.................... 291

1. Образование понятий с помощью гипотез.....292

2. Образование понятий через установление математической зависимости между сторонами изучаемых предметов....................303

Глава X. О процессе обобщения.......... 313

1. Обобщение, ограничение и абстракция...... 313

2. Способы обобщения.............. 315

3. Соотношение обобщенных и первоначальных понятий

и теорий................... 324

4. Формально-логическое и диалектическое учение об обобщении................. 327

5. Значимые и незначимые обобщения....... 329

6. Значение обобщений в науке.......... 331

Заключение....................334

Именной указатель..............•... 345

Предметный указатель................ 347

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце