URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Коллектив авторов Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии
Id: 27742
 
171 руб.

Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии

2004. 368 с. Мягкая обложка. ISBN 5-7777-0198-1.

 Аннотация

«В данной книге речь идет о том, каким образом СМИ могут помочь экономическому развитию и в состоянии ли они вообще это сделать» (Румин Ислам, Всемирный банк).

Книга впервые вышла в свет на английском языке в 2002 и была подготовлена Институтом Всемирного Банка в Вашингтоне. В качестве авторов сборника выступили замечательные экономисты, ученые, писатели и журналисты: нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц (статья «Прозрачность правительства»), Габриэль Гарсия Маркес («Лучшая в мире профессия»), Адам Михник («Посткоммунистическая журналистика. Десять заповедей честного журналиста) и др. Среди авторов книги и российские журналисты Виктор и Юлия Мучник (ТВ-2, Омск).

Основной посыл издания заключается в том, что роль свободы слова в современном мире надо рассматривать отнюдь не только в контексте прав человека и политических свобод. Свобода слова, свобода информации, свобода критики действий правительства, деятельности бизнес-сообщества является неотъемлемым условием динамичного экономического развития. По словам Стиглица, уменьшая естественную ассиметричность в информированности властей, граждан и отдельных частных организаций, СМИ способны повысить подотчетность деловых кругов и правительства.

Но, чтобы выполнить эту роль, СМИ должны быть эффективными. Отчего это зависит? По мнению авторов, эффективность действий СМИ определяют три фактора: независимость, качество и охват.

В книге делается попытка (как представляется вполне плодотворная) дать определение понятиям «независимость», «качество» СМИ, раскрывается взаимосвязь этих понятий. «Под независимостью имеется в виду способность СМИ распространять получаемую информацию без боязни необоснованного преследования». При этом способы наказания СМИ могут быть различными и, в частности, таковым может стать отказ в доступе к информации.

В книге рассматриваются вопросы структуры собственности на СМИ, экономической структуры самой отрасли, вопросы правового регулирования деятельности СМИ. На значительном материале, характеризующем развитие СМИ как в наиболее развитых странах: США, странах ЕС, так и в менее процветающих государствах, рассматриваются плюсы и минусы приватизации и монополизации в сфере СМИ, влияние отношений собственности на поведение СМИ.

Отдельно рассматриваются «законы об оскорблении» как средство давления на СМИ. «Демократия зиждется на предпосылке, что верховная власть принадлежит народу, а государственные институты и официальные лица всех уровней являются слугами народа, нанятыми исполнять их волю. Ни в одном разумно организованном домашнем хозяйстве слугам не дозволено наказывать хозяина за высказанное им недовольство тем, как слуги выполняют свои обязанности, а именно это разрешают делать законы об оскорблении и клевете» (Рут Уолден «Законы об оскорблении»).

Книга была переведена и выпущена в свет издательством «Весь Мир» — соиздателем группы Всемирного банка в России.

Содержание:

1. Взгляд в зеркало: что и почему сообщают СМИ (Обзор)

Румин Ислам

ЧАСТЬ I. КАК СМИ ПОМОГАЮТ РАЗВИТИЮ РЫНКОВ

2. Прозрачность правительства

Джозеф Стиглиц

3. СМИ и политическая подотчетность

Тимоти Бизли, Робин Берджесс и Андреа Прат

4. СМИ и рынки в США

Эдвард С. Херман

5. Безрассудный ажиотаж в СМИ

Роберт Шиллер

6. СМИ как проводники информации и политического влияния

Дэвид Стрёмберг

7. Роль СМИ в управлении корпорациями

Александр Дайк, Луиджи Дзингалес

ЧАСТЬ II. ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАБОТУ СМИ

8. Формы собственности на СМИ и экономическое процветание

Симеон Джанков, Карали Маклиш, Татьяна Ненова и Андрей Шляйфер

9. СМИ как индустрия: экономические основы массовых коммуникаций

Брюс М. Оуэн

10. Правовая среда деятельности СМИ

Питер Круг и Монро Э. Прайс

11. Законы об оскорблении

Рут Уолден

12. СМИ в условиях переходной экономики: приоритет экономических факторов

Тим Каррингтон и Марк Нельсон

ЧАСТЬ III. ЧТО СМИ ГОВОРЯТ О СЕБЕ

13. Лучшая в мире профессия

Габриэль Гарсия Маркес

14. Посткоммунистическая журналистика: десять заповедей честного журналиста

Адам Михник

15. ТВ-2: как выжить в эпоху больших перемен

Виктор и Юлия Мучник

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце