URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Луначарский А.В. Религия и просвещение Обложка Луначарский А.В. Религия и просвещение
Id: 73700
1599 р.

Религия и просвещение

1985. 544 с. Букинист. Состояние: 5-.
  • Твердый переплет

Аннотация

В СБОРНИК ВХОДЯТ СТАТЬИ:

Введение в историю религии.

Христианство или коммунизм.

Почему мы охраняем церковные ценности?

Искусство и религия (Подробнее)


Об авторе
top
photoЛуначарский Анатолий Васильевич
Видный советский государственный деятель, публицист, критик, искусствовед; академик АН СССР (1930). Родился в Полтаве, в семье крупного чиновника. Учился в Цюрихском университете; слушал курс философии и естествознания под руководством Р. Авенариуса; изучал труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Был близок к группе «Освобождение труда», особенно к Г. В. Плеханову. В 1895 г. вступил в РСДРП. Несколько раз арестовывался и высылался. В 1903 г., после раскола партии, стал большевиком. Участвовал в работе III и IV съездов РСДРП. Работал обозревателем западноевропейской литературы во многих российских газетах и журналах. В 1909 г. принял активное участие в организации крайне левой группы «отзовистов»; в дальнейшем, вплоть до 1917 г., пребывал вне фракций. После Октябрьской революции, в 1917–1929 гг., занимал пост наркома просвещения. С 1929 г. председатель Ученого комитета при ЦИК СССР. В 1933 г. был назначен полпредом СССР в Испании.

Будучи человеком энциклопедических знаний, А. В. Луначарский внес огромный вклад в дело создания социалистической культуры. С его именем связаны формирование системы народного образования, перестройка научных учреждений, театра, кино, издательского дела. Он также играл роль связующего моста с западным культурным миром; благодаря ему в Москву приезжали или переписывались с наркомом выдающиеся писатели — А. Барбюс, Г. Уэллс, Б. Шоу, Р. Роллан, Э. Синклер, С. Цвейг и другие. Известность получили его труды по общетеоретическим вопросам культуры, особенно художественной, а также по литературоведению, театроведению, эстетике, педагогике. В работе «Основы позитивной эстетики» (1904) он дал понятие идеала жизни — свободного, гармоничного, открытого для творчества; в книге «История западноевропейской литературы в ее важнейших моментах» (1924; переизд. в URSS) охарактеризовал творчество многих известных писателей Западной Европы.