Настоящая книга, изданная Stanford Business Books, является третьей книгой авторов в серии, которые выпушены всемирно известными университетскими (Cambridge University Press) 1 и международными (Jossey-Bass A Wiley Imprint)2 издательствами и переведены на русский язык. В этих книгах изложена предложенная авторами шестифакторная Пирамидальная модель организации, базирующаяся на иерархии систем (это согласуется с точкой зрения Вебера на бюрократию контроля в организации), с применением которой авторы подтвердили зависимость финансовой результативности (EBIT) от оценки уровня развития иерархии систем. Здесь статистическая значимость такой зависимости обусловила выводы авторов о том, что приоритетное значение следует уделять именно слабым сторонам организации. Такой вывод о применимости модели, с нашей точки зрения, в общем случае не является корректным, поскольку SWOT-анализ предусматривает наличие четырех альтернативных стратегий, две пары из которых базируются на управлении сильными сторонами организации, а оставшиеся две – слабыми, о приоритетности которых утверждают авторы. В настоящее время в нашей компании результаты анализа сильных и слабых сторон организации используются исключительно как исходные данные при выполнении SWOT-TOWS –анализа. Положение о приоритетности развития слабых сторон организации может быть ограничен особенностью рассмотренного авторами кейса, на основании которого был сформирован такой вывод, в котором реализуется только конкурентная стратегия лидерства по издержкам. Декларируемая авторами приоритетность внимания к развитию нижних уровней Пирамидальной модели также может не достигаться, так как приоритеты реализации стратегии в результате SWOT-TOWS –анализа теперь зависят от взаимного влияния внешних и внутренних факторов и принятой системы весов для этих факторов. Книга является развитием взглядов на корпоративную культуру и проблему управления культурой. Здесь изложена точка зрения авторов на существо и особенности управления корпоративной культурой, которую относят к стратегическим активам, являющимися источниками долгосрочных конкурентных преимуществ. К таким активам, которые не поддаются прямому копированию и перенесению на другие организации, относятся еще и стиль лидерства, но последнее является ситуационно обусловленным. В книге приводится определение состава факторов корпоративной культуры, которые приняты авторами и совпадают по смыслу с определениями, предложенными3. Авторы предлагают типологию культуры, базирующуюся на выделении функциональности и влияния культуры, которое сходно отчасти с классификацией организационного климата по силе (сильный-слабый) и эффекту влияния (положительный-отрицательный), рассмотренного в работе . Интересным представляется указанные авторами пять составляющих корпоративной культуры, два из которых относятся процессам (отчетность и текущие внутренние процессы) причем последний, на наш взгляд, следует отнести к организационному климату. Здесь следует отметить, что при оценке респондентами процессов в качестве последних в ранее опубликованных авторами исследованиях учитывалась только корпоративная социальная ответственность. В книге добавлены и другие составляющие. С учетом возросшего в настоящее время внимания к обсуждению корпоративной социальной ответственности следует отметить, что этот фактор является только одним из факторов корпоративной культуры и недооценка остальных факторов, таких как ценности отношений с сотрудниками, ценности отношений к клиентам и других, могут отрицательно сказаться на финансовой результативности. В книге рассматриваются инструменты, которые авторы относят к инструментарию управления культурой, но с нашей точки зрения эти инструменты следует отнести к управлению организационным климатом. Авторы приводят ссылку на свои опубликованные работы, где анализируются результаты идентификации культуры по предложенной авторами модели. Показано наличие статистически значимой связи между близостью параметров желаемой и текущей культуры и финансовой результативностью (EBIT) организации. Здесь введено понятие желаемой культуры, по аналогии с работой5, которая имеет стратегическое значение для развития организации. По нашему мнению авторы пренебрегли положением о корпоративной культуре, как разделяемой сотрудниками общности ценностей как с целью достижения интеграции компании, так и для адаптации по отношению к воздействию внешних факторов, воздействие которых авторы, по видимому, не учитывают. На основании материалов книги и публикаций авторов мы полагаем, что авторами не производился учет внешних факторов при формировании желаемой культуры, поскольку подобные ссылки в материалах отсутствуют. Отсутствие проверки соответствия желаемой культуры условиям маркетинговой среды, которая определяет стратегию и другие параметры организации, не позволяет обеспечить универсальность применения предложенной авторами модели. В нашей компании концептуальная схема оценки корпоративной культуры доработана с учетом обеспечения соответствия типу маркетинговой среды. Выводы для рассмотренного в книге варианта, возможно, являются корректными только для стратегии лидерства по издержкам, которой следуют исследованные организации, и соответствующего типа маркетинговой среды. Справедливо следует отметить, что в концепции конкурентных ценностей, культура также рассматривается в отрыве от влияния маркетинговой среды, хотя здесь и имеется выраженный стратегический аспект функционирования организации, но такой аспект не связан с внешними воздействиями, в которых функционирует организация.
В целом книга представляется интересной для практиков, консультантов по менеджменту, руководителям организаций различного профиля, преподавателям и слушателям различных бизнес-школ, бизнес-тренерам, инвестиционным аналитикам, основателям и владельцам бизнеса, которые получат информацию об управлении корпоративной культурой, как основного актива при формировании долгосрочного конкурентного преимущества в организации. Желаю всем будущим читателям этой книги успехов в ознакомлении с изданием и представленным здесь подходом к управлению корпоративной культурой. В свою очередь буду рад возможности ответить на вопросы читателей и обсудить представленные здесь положения по электронной почте (Vladimir.kuryakov@yorkstrategiesconsulting.com).
В.А.Куряков Управляющий директор York Strategies Consulting LLC PhD, Associated Professor
Фламгольц Эрик
Президент компании Management Systems Consulting Corporation (основана в 1978 г.), председатель правления филиалов Management Systems Consulting Corporation (образованных в 2011 г). Почетный профессор Высшей школы менеджмента имени Андерсона при Калифорнийском университете (Лос-Анджелес), где являлся штатным сотрудником с 1973 г., и в настоящее время проводит семинары для высших управленцев. Ранее преподавал в качестве штатного сотрудника в Колумбийском и Мичиганском университетах. 8 лет состоял в составе правления компании 99 Cents Only Stores (акции котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже), где возглавлял комитеты по компенсациям и стратегическому планированию.
Э. Фламгольц реализовал консалтинговые проекты для сотен организаций по управлению их ростом, преодолению специфических болезней роста и обеспечению их долгосрочного успеха. В числе его клиентов можно отметить Starbucks, Amgen, IBM, дочерние компании Johnson & Johnson, а также компании из Китая, Европы, Израиля и Вьетнама. Автор обширных исследований, посвященных успехам и неудачам организации, оригинальных концептуальных схем, а также подтвержденных и проверенных моделей, методов и инструментов для успешного управления ростом организации на различных этапах ее жизненного цикла. В 2011 г. Э. Фламгольц основал программу глобальных аффилированных консультантов для лицензирования, подготовки и сертификации профессоров и консалтинговых фирм по разработанным моделям, инструментам и методологии обеспечения долгосрочного успеха организации. В настоящее время программа имеет офисы в Аргентине, Болгарии, Китае, Гонконге, Казахстане, Индонезии, Израиле, Италии, Малайзии, Польше, России, Сингапуре, Украине, Вьетнаме, а также в США и Канаде. Рэндл Ивонн Исполнительный вице-президент и совладелец компании Management Systems Consulting Corporation. Получила степень PhD в Высшей школе менеджмента имени Андерсона при Калифорнийском университете (Лос-Анджелес), степень магистра в области общественного здравоохранения там же, степень бакалавра после окончания Стэнфордского университета. Читает лекции по программе МВА при Калифорнийском университете и часто приглашается для проведения занятий по программе обучения руководителей в Высшей школе менеджмента имени Андерсона.
В 1983 г. начала работать в компании Management Systems Consulting Corporation; имеет большой опыт работы в обеспечении достижения долгосрочного успеха организаций, включая фасилитацию процесса стратегического планирования, сопровождение управления корпоративной культурой, сопровождение высшего менеджмента при разработке результативных организационных структур и систем управления функционированием организаций. И. Рэндл консультировала компании с различной численностью персонала — от малых предпринимательских организаций до компаний из списка Fortune 500. Соавтор книг «Growing Pains: Building Sustainably Successful Organizations» (пять изданий), «The Inner Game of Management», «Changing the Game: Managing Organizational Transformations of the First, Second, and Third Kinds», «Leading Strategic Change», «Corporate Culture: The Ultimate Strategic Asset» и «Building Family Business Champions». |
2023. 720 с. Твердый переплет. 16.9 EUR
Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее) URSS. 2024. 800 с. Мягкая обложка. 37.9 EUR
ВЕРСАЛЬ: ЖЕЛАННЫЙ МИР ИЛИ ПЛАН БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ?. 224 стр. (ТВЁРДЫЙ ПЕРЕПЛЁТ) 11 ноября 1918 года в старом вагоне неподалеку от Компьеня было подписано перемирие, которое означало окончание Первой мировой войны. Через полгода, 28 июня 1919 года, был подписан Версальский договор — вердикт, возлагавший... (Подробнее) 2023. 696 с. Твердый переплет в суперобложке. 119.9 EUR
Опираясь на новейшие исследования, историк Кристофер Кларк предлагает свежий взгляд на Первую мировую войну, сосредотачивая внимание не на полях сражений и кровопролитии, а на сложных событиях и отношениях, которые привели группу благонамеренных лидеров к жестокому конфликту. Кларк прослеживает... (Подробнее) URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR
В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее) URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR
Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее) URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR
Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее) URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR
Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире. Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее) URSS. 2024. 248 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR
В книге изложены вопросы новой области современной медицины — «Anti-Ageing Medicine» (Медицина антистарения, или Антивозрастная медицина), которая совмещает глубокие фундаментальные исследования в биомедицине и широкие профилактические возможности практической медицины, а также современные общеоздоровительные... (Подробнее) URSS. 2024. 240 с. Твердый переплет. 23.9 EUR
Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная крупным биологом и государственным деятелем Н.Н.Воронцовым, посвящена жизни и творчеству выдающегося ученого-математика, обогатившего советскую науку в области теории множеств, кибернетики и программирования — Алексея Андреевича Ляпунова. Книга написана... (Подробнее) 2023. 416 с. Твердый переплет. 19.9 EUR
Вам кажется, что экономика — это очень скучно? Тогда мы идем к вам! Вам даже не понадобится «стоп-слово», чтобы разобраться в заумных формулах — их в книге нет! Все проще, чем кажется. Автор подаст вам экономику под таким дерзким соусом, что вы проглотите ее не жуя! Вы получите необходимые... (Подробнее) |