URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Вольфсон В.Д. «Крейцерова соната» графа Л.Н.Толстого с точки зрения гигиены: Гигиена воздержания Обложка Вольфсон В.Д. «Крейцерова соната» графа Л.Н.Толстого с точки зрения гигиены: Гигиена воздержания
Id: 266112
302 р.

«Крейцерова соната» графа Л.Н.Толстого с точки зрения гигиены: Гигиена воздержания Изд. стереотип.

URSS. 2021. 104 с. ISBN 978-5-397-07594-7.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

В центре внимания настоящей книги --- идеи Л.Н.Толстого, высказанные им в повести "Крейцерова соната", произведении, которое произвело "могучий переворот в прочно установившихся взглядах на половую деятельность и половые отношения человека". Автор подвергает научному анализу вытекающие из этого произведения положения, касающиеся брака и половой жизни, и исследует их с точки зрения физиологии и гигиены. В своей работе он опровергает... (Подробнее)


Содержание
top
Вступленiе1
I4
II35
III61
IV89

Вступление
top

Замечательнымъ произведенiемъ своимъ, озаглавленнымъ "Крейцерова соната", графъ Л.Н. Толстой произвелъ могучiй переворотъ въ прочно установившихся взглядахъ па половую деятелыюсть и половыя отношенiя человека. Идеи, высказываемыя имъ въ этомъ произведенiи, само собою разумеется, носятъ исключительно этическiй характеръ, т.е. затронутые вопросы разработапы исключительно съ точки зренiя нравственности; да иной точки зренiя въ произведенiи графа Л.Н.Толстого, отнюдь не носящемъ характера научнаго изследованiя, и быть не могло. Въ виду чрезвычайной важности затронутыхъ въ немъ вопросовъ, мы решили подвергнуть все вытекающiя изъ него положепiя холодному научному анализу, т.е. изследовать ихъ съ точки зренiя физiологiи и гигiены. Имея подъ собою такую почву, воззренiя графа Л.Н.Толстого должны или утратить свое значепiе, или, наоборотъ превратиться въ непреложные закопы, долженствующiе руководить человеческимъ поведенiемъ.

Положенiя, вытекающiя изъ "Крейцеровой сонаты ", следующiя:

1) Мужчины до вступленiя въ бракъ, какъ и женщины, должны быть целомудренны; развратъ (блудъ) и проституцiя, въ какой бы то ни было форме, не могутъ быть допустимы въ человеческомъ обществе.

2) Вступая въ бракъ, какъ мужчины, такъ и женщины, должны руководиться сознанiемъ, что половое общенiе имеетъ исключительною целыо продолженiе рода человеческаго, иными словами: въ бракъ вступать должны только те, которые считаютъ нужнымъ иметь детей.

3) Браки, заключенные на почве такъ называемой влюбленности, страстной любви (индивидуализированное половое влеченiе), безъ яснаго сознанiя истиннаго назначенiя этого влеченiя, т.е. съ эгоистическою целью наслаждаться, могутъ быть счастливы только случайно; въ большинстве же случаевъ они влекутъ за собою разочарованiе, охлажденiе, раскаянiе, полное равнодушiе, озлобленiе и ненависть.

4) Въ настоящее время вступленiе въ бракъ не можеть считаться ни обязанностью, ни необходимостью по отношенiю къ роду человеческому, такъ какъ, если бы позаботились о томъ громадномъ количестве детей, которыя погибаютъ въ первые годы жизни вследствiе неблагопрiятныхъ экономическихъ, гигiеническихь и нравственныхъ условiй, то о продолженiи рода человеческаго новыми браками пришлось бы позаботиться, быть можетъ, черезъ столетiя.

Вотъ и все. Графъ Л.Н.Толстой не касается браковъ, заключенныхъ подъ влiянiемъ не полового влеченiя, а напримеръ: а) желанiя иметь "подругу жизни", т.е. не быть одинокимъ, иметь известную цель жизни въ семье, иметь нравственную опору; б) въ силу общественного положенiя; в) подъ влiянiемъ чисто духовнаго наслажденiя, которое доставляетъ общенiе съ избраннымъ человекомъ; г) по расчету, – каково большинство браковъ въ купечестве и крестьянстве. Но этихъ браковъ и касаться не для чего, по двумъ причинамъ: 1) одни изъ нихъ (в) – редкiя исгслюченiя; 2) все же они, посколько въ нихъ входитъ половой элементъ, подпадаютъ подъ категорiю браковъ, заключенныхъ на почве полового влеченiя; если же въ нихъ этого ингредiента нетъ? то самое понятiе о браке къ нимъ неприменимо.

Разберемъ каждое изъ четырехъ положенiй графа Л.Н.Толстого въ отдельности.