Обложка Винарская Е.Н. Дизартрия
Id: 263121

Дизартрия. Изд. 2

URSS. 2021. 208 с. ISBN 978-5-9710-7777-0.

Аннотация

Предлагаемая читателям книга посвящена дизартрии — одному из самых распространенных расстройств речи у детей и взрослых. Это расстройство связано с очаговыми поражениями головного мозга. В начале книги приводятся различные классификации форм дизартрии, дается ее рабочее определение. Далее рассматриваются анатомия и физиология речи, закономерности ее развития и фонетические нормы. Предлагается сравнительная характеристика клинических форм: ...(Подробнее)бульбарной, псевдобульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой, корковой. Описываются принципы и практические методы коррекционно-педагогической работы, основанные на данных анатомии, нейрофизиологии, невропатологии и психолингвистики.

Автор книги — доктор медицинских наук Е.Н.Винарская, чьи работы по вопросам психофизиологии, нейролингвистики, логопатологии известны во всем мире.

Книга рекомендуется логопедам, дефектологам всех специальностей, психологам, лингвистам, неврологам, студентам дефектологических и психологических факультетов.


Об авторе
Винарская Елена Николаевна
Доктор медицинских наук, профессор. Работала в области диагностики расстройств речи и мышления при очаговых поражениях мозга, а также в таких смежных с клинической невропатологией сферах, как теоретическая неврология, нейропсихология, нейролингвистика, психофизиология и бионика. Столь разнообразный профессиональный опыт был интегрирован автором под углом зрения злободневных проблем нашего времени в ряде публикаций, среди которых важное место занимает книга "Сознание человека: Взгляд с научного перекрестка" (М.: URSS). В этой работе отразилось творческое мышление Е. Н. Винарской, ее умение выдвигать оригинальные научные гипотезы, синтезировать полидисциплинарные факты в свете функционально-системных идей, подтверждая их при этом примерами из своего богатого практического опыта.

Е. Н. Винарская является также автором книг "Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии" (М., 1987), "Задержки и дисгармонии развития при воспитании детей методами силового принуждения" (М., 1994), учебных пособий "Выразительные средства текста (на материале русской поэзии)" (М., 1989) и "Возрастная фонетика" (в соавт. с Г. М. Богомазовым; М., 2005); несколько ее научных статей опубликованы в научных журналах и сборниках.