Обложка Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность
Id: 261069

Свобода воли и нравственность

1992. 448 с. Букинист. Состояние: 4+. .
  • Твердый переплет

Аннотация

Артур Шопенгауэр (1788 - 1860) - немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп, тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, изучал философию Иммануила Канта и философские идеи Востока (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая статуэтка Будды), Упанишады, а также стоиков - Эпиктета, Овидия, Цицерона и других, критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир, в противоположение ...(Подробнее)софистическим, как он сам выражался, измышлениям Лейбница, - `наихудшим из возможных миров`, за что получил прозвище `философа пессимизма`. Основной философский труд - `Мир как воля и представление` (1819), комментированием и популяризацией которого Шопенгауэр занимался до самой своей смерти. Метафизический анализ воли Шопенгауэра, его взгляды на человеческую мотивацию и желания и афористичный стиль письма оказал влияние на многих известных мыслителей, включая Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Людвига Витгенштейна, Эрвина Шредингера, Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Отто Ранка, Карла Юнга, Льва Толстого и Хорхе Луиса Борхеса. В настоящее издание входят произведения `Афоризмы житейской мудрости`, `О свободе воли`, `Об основе морали`. В них представлена этика сострадания и самосовершенствования, дух которой во многом созвучен нашей противоречивой драматической эпохе.


Об авторе
Шопенгауэр Артур
Выдающийся немецкий философ-идеалист, представитель философии пессимизма. Родился в Данциге (Пруссия, ныне Гданьск, Польша). Получил среднее образование в частной школе в Гамбурге. Изучал медицину, а затем философию в Геттингене и Берлине (где слушал лекции знаменитых философов И. Фихте и Ф. Шлейермахера). В 1813 г. получил степень доктора философии в Йенском университете. В 1820–1831 гг. преподавал в Берлинском университете в должности приват-доцента. В 1833 г. обосновался во Франкфурте-на-Майне, где жил в уединении до самой смерти.

Главная работа А. Шопенгауэра — «Мир как воля и представление» (1819–1844), первая и третья книги которой посвящены миру как идее, а вторая и четвертая — миру как воле. Мир, взятый как «вещь в себе», предстает у Шопенгауэра как слепая «воля к жизни», которая дробится в бесконечном множестве «объективаций». Подчеркивая иллюзорность счастья и неотвратимость страдания, коренящегося в самой «воле к жизни» с ее бессмысленностью и вечной неудовлетворенностью, Шопенгауэр называл существующий мир «наихудшим из возможных», а свое учение — «пессимизмом». Философия Шопенгауэра получила распространение со 2-й половины XIX в., явившись одним из источников философии жизни и предшественником ряда концепций глубинной психологии (учение о бессознательном); влияние Шопенгауэра испытали Р. Вагнер (посвятивший мыслителю свой оперный цикл «Кольцо Нибелунга»), Э. фон Гартман, Ф. Ницше, Т. Манн и другие.