Обложка Иванов В.В., Малинецкий Г. Г. Россия: XXI век. Стратегия прорыва: Технологии. Образование. Наука
Id: 258692
516 руб.

Россия: XXI век. Стратегия прорыва: Технологии. Образование. Наука № 26. Изд. стереотип.
Россия: XXI век. Стратегия прорыва: Технологии. Образование. Наука

URSS. 2020. 304 с. ISBN 978-5-9710-7346-8.
Белая офсетная бумага.

Аннотация

Представленная книга посвящена проблеме выбора стратегии развития России. Глобальные трансформации, каскад глобальных экономических, геополитических и военных кризисов поставили перед страной проблему выбора дальнейшей траектории развития. Существующая уже более двадцати лет парадигма развития страны уже исчерпала свои возможности и требует переосмысления. Исторический опыт наглядно показывает, что технологии, образование и наука, наряду с уникальными ...(Подробнее)географическим положением и природными ресурсами, являются факторами, обеспечивающими полноправное присутствие России среди мировых лидеров.

Несмотря на потери, которые понесла научно-технологическая и образовательная сфера в ходе реформ, в стране еще сохранилось инновационное ядро, способное обеспечить интенсивный технологический, а в перспективе и социально-экономический рост. Авторами предлагаются подходы к решению проблемы повышения национальной конкурентоспособности на основе коренной модернизации научно-технологического и образовательного комплекса России.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, студентов, преподавателей, научных работников, на руководителей различного уровня, в сферу интересов или должностных обязанностей которых входит разработка стратегии развития, и будет интересна и полезна всем, кого интересует будущее России.


Содержание
Предисловие. Обретение времени
Часть 1.Технологии
 Глава 1.Глобальные трансформации и технологический вызов
   1.Динамика и риски глобальных процессов
   2.Игра укладов
   3.Безопасность и экология технологий
 Глава 2.Вторая холодная война, новая индустриализация России и рециклинг -- советские уроки
 Глава 3.Технологии XXI века и формат войн будущего
   1.Кто и за что будет воевать в XXI веке
   2.В чем проблемы России?
   3.Необходимость эффективных, прорывных решений в военно-стратегической сфере
   4.Войны и оружие завтрашнего дня
   5.Искусственный интеллект и математическое моделирование в контексте войны и мира
   6.Соответствие технологическому укладу
   7.Образ Победы в контексте образования и науки
Часть 2.Образование
 Глава 4.Проблемы, парадоксы и риски образовательных реформ в России
   1.Будущее на кону
   2.Российский вариант
   3.Творцы или потребители?
   4.Преодолеть ЕГЭ …
 Глава 5.Кадры высшей квалификации
 Глава 6.Российское образование в контексте национальной безопасности
   1.Стратегия и тактика
   2.Взятки, "подкатки" и прочие недостатки
   3.Новая образовательная реальность
   4.Любознательность и "образовательный налог"
Часть 3.Наука
 Глава 7.Глобальный вызов
 Глава 8.Новое отношение к знанию
 Глава 9.Научные и технологические перспективы первой половины XXI века
 Глава 10.Наука и будущее России: главная системная проблема
 Глава 11.Русская, советская, российская наука
 Глава 12.Испытание войной
 Глава 13.Усвоены ли уроки?
 Глава 14.Реформы науки: мечты и реальность
 Глава 15.Проблемы научного законодательства
Часть 4.Вектор: Назад в прошлое? Вперед в будущее!
 Глава 16.Еще раз о глобализации и постиндустриальном обществе
 Глава 17.Сценарии и стратегические цели и приоритеты развития России
 Глава 18.Основы интегральной политики инновационного развития
 Глава 19.Общее образование: что делать, или параметры порядка
 Глава 20.Модернизация системы высшего образования
 Глава 21.Немного об управлении
 Глава 22.Математика новой реальности
 Заключение
 Список литературы
 Список сокращений

Об авторах
Иванов Владимир Викторович
Член-корреспондент РАН. Заместитель президента Российской академии наук, руководитель Информационно-аналитического центра «Наука» РАН, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор МИФИ. Член научного совета при Совете Безопасности РФ. Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обладатель государственных и ведомственных наград. Области научных интересов: глобальные процессы, научная и инновационная политика, экология технологий. Автор и соавтор более 120 научных публикаций, монографий, учебников, 8 изобретений. Им исследованы процессы формирования и развития национальных инновационных систем, разработана концепция «Территория инновационного развития – ТИР», сформулированы основные положения экологии технологий, предложены модели организации науки и образования.
Малинецкий Георгий Геннадьевич
Доктор физико-математических наук, профессор. Заведующий отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, профессор МФТИ, МГТУ и РУДН. Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Один из ведущих специалистов в области нелинейной динамики, автор более 800 научных трудов и более 100 научно-популярных статей и книг, изданных в России и в США. Председатель редколлегий серий книг «Синергетика: от прошлого к будущему» и «Будущая Россия» (М.: URSS). Наиболее известные результаты — теория диффузионного хаоса, модели системы образования, исследовательский проект создания математической истории, проект создания Национальной системы научного мониторинга опасных явлений и процессов в природной, техногенной и социальной сферах.

Страницы (пролистать)