Показать ещё... Введение Формирование клинического мышления в процессе подготовки врача (Баксанский О.Е., Самойлова В.М.) Педагогические технологии в целостном образовательном процессе (Казарян М. Ю., Самойлова В. М.) Использование активных методов обучения на лекционных занятиях в медицинском вузе (Баксанский О. Е., Самойлова В. М.) Групповые аудиторные занятия в медицинском вузе с применением интерактивных технологий (Самойлова В. М., Снежкова Н. Н.) Учебные пособия для медицинского вуза (Самойлова В. М., Ивашкина М. Г.) Формирование профессионализма: когнитивный подход (Баксанский О. Е.) Психологический портрет студента и профилактика эмоционального выгорания врача – педагога в медицинском вузе (Ивашкина М. Г.) Совершенствование речевого мастерства преподавателя медицинского вуза (Мастерство публичного выступления) (Савова М. Р.) Заключение Перспективный облик науки в среднесрочной перспективе во многом зависит от того, каким образом и в какой срок будут осуществлены мероприятия по модернизации функций, структуры управления и финансирования научных исследований. <...> О.Е. Баксанского и В.М. Самойловой "Современная психология: теоретические подходы и методологические основания", выпущенным издательством URSS в Впервые в одной книге, в общем методологическом плане изложены все разделы психологии, изучение которых предусмотрено новым Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для медицинских специальностей. В книге рассматриваются вопросы общей, социальной, возрастной и медицинской психологии. Вместе с тем значительное внимание уделено достижениям современной психологии, особенно ее когнитивному направлению. В книге последовательно излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивного подхода, представлен анализ таких разделов, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивные карты. Органической частью учебника является "Практические задания по психологии", предназначенный для студентов медицинских специальностей, изучающих базовый курс психологии. Содержание практикума согласуется с ФГОС ВПО по медицинским специальностям и тесно взаимосвязано с теоретическим материалом. Его цель – закрепить базовые психологические понятия и наиболее важные для профессиональной деятельности знания. Однако, естественно, в силу сложности поставленных вопросов, они требуют более детального и подробного рассмотрения с точки зрения решения практических задач, стоящих перед будущим врачом. Баксанского О.Е., в которой предполагается обсудить конкретные вопросы, связанные как с профессиональной подготовкой студентов медицинских вузов, так и комплекса задач повышения квалификации врачей, особенно в контексте компетентностной парадигмы современного высшего образования (более подробно мы коснемся этого вопроса в "Заключении" к настоящему тому, который посвящен основам психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза). Первый раздел, написанный профессором Баксанским О.Е. и доцентом Самойловой В.М., посвящен формирование клинического мышления будущего врача. Термин "клиническое мышление" хорошо известен каждому специалисту, профессия которого связана каждодневным трудом у постели больного Перед преподавателями ставится задача научить студента медицинского вуза клиническому мышлению еще до получения диплома. <...> Следующий раздел, написанный старшим преподавателем Казарян М.Ю. и доцентом Самойловой В.М., посвящен анализу и обсуждению дидактических технологий в целостном образовательном процессе. Дидактика (как наука о закономерностях образовательного процесса) на протяжении своей истории стремится разрабатывать практические пути совершенствования результативности педагогического процесса. При этом было обнаружено, что эффективность образования повышается, если деятельность по развитию, воспитанию и обучению человека осуществляется систематически, целенаправленно, в специально организованных условиях и в целостном взаимодействии компонентов педагогического процесса. <...> Необходимым продолжением этого раздела является написанная профессором О.Е. Баксанским и доцентом В.М.Самойловой глава об использовании активных методов обучения на лекционных занятиях в медицинском вузе. В настоящее время вместо термина "активные методы обучения" используется другой – интерактивное обучение, под которым подразумевается обучение, основанное на активном взаимодействии субъектов педагогического процесса. По своей сущности это один из вариантов коммуникативных технологий. Иначе говоря, интерактивное обучение – обучение с хорошо организованной обратной связью участников педагогического процесса, двусторонним обменом информации между ними. Савовой М.Р.
Баксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Физического института им. П. Н. Лебедева РАН, профессор РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Автор более 400 научных трудов, в том числе 26 монографий, среди которых: «Моделирование и когнитивные репрезентации», «Методология науки: когнитивный анализ», «Когнитивные науки: междисциплинарный подход», «Когнитивное конструирование реальности: философия образования» (М.: URSS), «Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные» (М.: URSS), «Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход)» (М.: URSS).
Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. Специалист по подбору, обучению и мотивации персонала. M.A.NLP, сертифицированный тренер. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов XX века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г. Самойлова Вера Михайловна Кандидат психологических наук, доцент. Преподает психологические дисциплины на кафедре общей психологии и педагогики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, а также на кафедре педагогики и медицинской психологии Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. В 1985 г. окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина, в 1993 г. — психологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «клиническая психология». В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию по детской нейролингвистике на базе МГУ. На протяжении долгого времени работает в различных практических медицинских и образовательных учреждениях Москвы. Автор более 50 научных работ. Последние 10 лет работает в высших учебных заведениях, передавая свои знания и практический опыт студентам, а также преподавателям медицинских вузов в рамках курсов постдипломного профессионального образования и повышения квалификации. Область научных интересов — нарушения речевого и интеллектуального развития детей и подростков, педагогика высшей школы.
|
2023. 720 с. Твердый переплет. 16.9 EUR
Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее) URSS. 2024. 800 с. Мягкая обложка. 37.9 EUR
ВЕРСАЛЬ: ЖЕЛАННЫЙ МИР ИЛИ ПЛАН БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ?. 224 стр. (ТВЁРДЫЙ ПЕРЕПЛЁТ) 11 ноября 1918 года в старом вагоне неподалеку от Компьеня было подписано перемирие, которое означало окончание Первой мировой войны. Через полгода, 28 июня 1919 года, был подписан Версальский договор — вердикт, возлагавший... (Подробнее) 2023. 696 с. Твердый переплет в суперобложке. 119.9 EUR
Опираясь на новейшие исследования, историк Кристофер Кларк предлагает свежий взгляд на Первую мировую войну, сосредотачивая внимание не на полях сражений и кровопролитии, а на сложных событиях и отношениях, которые привели группу благонамеренных лидеров к жестокому конфликту. Кларк прослеживает... (Подробнее) URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR
В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее) URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR
Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее) URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR
Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее) URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR
Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире. Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее) URSS. 2024. 248 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR
В книге изложены вопросы новой области современной медицины — «Anti-Ageing Medicine» (Медицина антистарения, или Антивозрастная медицина), которая совмещает глубокие фундаментальные исследования в биомедицине и широкие профилактические возможности практической медицины, а также современные общеоздоровительные... (Подробнее) URSS. 2024. 240 с. Твердый переплет. 23.9 EUR
Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная крупным биологом и государственным деятелем Н.Н.Воронцовым, посвящена жизни и творчеству выдающегося ученого-математика, обогатившего советскую науку в области теории множеств, кибернетики и программирования — Алексея Андреевича Ляпунова. Книга написана... (Подробнее) 2023. 416 с. Твердый переплет. 19.9 EUR
Вам кажется, что экономика — это очень скучно? Тогда мы идем к вам! Вам даже не понадобится «стоп-слово», чтобы разобраться в заумных формулах — их в книге нет! Все проще, чем кажется. Автор подаст вам экономику под таким дерзким соусом, что вы проглотите ее не жуя! Вы получите необходимые... (Подробнее) |