Обложка Бакунин М. А. Исповедь и письмо Александру II
Id: 256826

Исповедь и письмо Александру II

1921. 142 с. Букинист. удовлетворительное, потрепана, тетради скреплены не прочно.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Тир. 5000 экз. Вступительная статья Вяч. Полонского: Михаил Бакунин в эпоху сороковых-шестидесятых годов.


Об авторе
Бакунин Михаил Александрович
Выдающийся мыслитель и революционер, всемирно известный теоретик анархизма. Родился в родовом тверском имении Прямухино, в семье губернского предводителя дворянства. Учился в Петербургском артиллерийском училище. В 1835 г. уехал в Москву, где изучал немецкую классическую философию. С 1840 г. жил за границей; в 1844 г. Сенат в России приговорил его к лишению «дворянского достоинства и всех прав состояния». В 1844–1847 гг. жил в Париже, где познакомился с П. Ж. Прудоном и К. Марксом. В 1848 г. участвовал в Пражском народном восстании, после подавления которого бежал в Германию. В 1849 г. стал одним из руководителей восстания в Дрездене; был приговорен к смертной казни, замененной пожизненным заключением. В 1851 г. выдан России, где отбыл 7 лет заключения, а затем сослан в Томск. В 1861 г. бежал из Сибири. В 1862–1863 гг. участвовал в польском восстании. В 1868 г. вступил в основанный Марксом I Интернационал, где начал борьбу за главенство, что привело к расколу организации. Последние годы жизни занимался, главным образом, организацией различных революционных попыток в Италии и изложением своих взглядов в ряде сочинений.

М. А. Бакунин не признавал любую форму иерархической власти, исходящую от воли государя или даже от государства с всеобщим избирательным правом. Главной задачей социальной революции он считал разрушение исторических централизованных государств с заменой их свободной федерацией общин. Его социалистическая модель получила название «анархо-коллективизм». В этой социальной системе, как и в марксизме, основная роль отводилась рабочим и крестьянам. Однако, в отличие от Маркса, Бакунин отрицал необходимость диктатуры пролетариата, считая ее угрозой делу социальной революции. Он также отвергал идею любого привилегированного положения или класса, так как социальное и экономическое неравенство, следующее из классовой системы, несовместимо с принципами индивидуальной свободы.