URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Селезнева Н.В. Биокомпьютер человека: Состав, структура, свойства Обложка Селезнева Н.В. Биокомпьютер человека: Состав, структура, свойства
Id: 252306
886 р.

Биокомпьютер человека:
Состав, структура, свойства. Изд. стереотип.

URSS. 2019. 206 с. ISBN 978-5-9710-6816-7.
Типографская бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

Настоящая книга содержит результаты бионических исследований физических, функциональных и информационных свойств интеллекта человека, процессов мышления, творчества и накопления опыта и знаний. В ней рассмотрены вопросы информационного и программного обеспечения интеллекта человека, а также причины возникновения методических погрешностей как измерительной, так и программируемой информации. Приведены функциональные модели разумного поведения человека,... (Подробнее)


Содержание
top
Введение
1. Методология исследований интеллекта человека
 1.1. Диалектика познания свойств организма человека
 1.2. Проблемы использования информации об организме человека в инженерной практике
 1.3. Методология исследований биосистем
2. Функциональные свойства интеллекта
 2.1. Отличие живой материи от неживой
 2.2. Роль интеллекта в жизнедеятельности организма
 2.3. Генетический интеллект в живой природе
 2.4. Особенности интеллекта человека
 2.5. Информационно-распорядительная структура человека
 2.6. Функции интеллекта
 2.7. Генетическая система интеллекта
 2.8. Эмпирическая система интеллекта
 2.9. Социологическая система интеллекта
3. Человек – компьютер нулевого поколения
 3.1. Невидимая составляющая человека
 3.2. Принципиальная модель биокомпьютера
 3.3. Счисление жизненного пути
 3.4. Ведущий информационный канал
 3.5. Взаимодействие систем интеллекта
 3.6. Режимы работы биокомпьютера
4. Обеспечение измерительной информацией
 4.1. Способы получения достоверной информации
 4.2. Анализаторы с централизованной структурой
 4.3. Анализаторы с распределенной структурой
 4.4. Экспресс-информаторы систем адаптации
 4.5. Биолокационные измерения
 4.6. Альтернативное видение
 4.7. Обмен информацией на полевом уровне
 4.8. Невербальный язык общения
 4.9. Всемирная биоинформационная сеть
 4.10. Экстремальный режим получения информации
 4.11. Накопление и хранение информации
5. Программное обеспечение
 5.1. Управление ростом и развитием организма
 5.2. Программы Разума
 5.3. Метапрограммы судьбы
 5.4. Программирование со стороны
 5.5. Внешнее управление Подсознанием человека
 5.6. Самопрограммирование
 5.7. Создание образа цели
 5.8. Специфические свойства Подсознания
 5.9. Возможности программного обеспечения
6. Умственная деятельность человека
 6.1. Операции мышления
 6.2. Управление процессом мышления
 6.3. Погрешности умственной деятельности
 6.4. Ошибки самопрограммирования
 6.5. Психические вирусы
 6.6. Адаптация умственной деятельности
 6.7. Препятствия к творчеству
 6.8. Организация коллективного творчества
7. Обучение человека и общества
 7.1. Накопление личного опыта
 7.2. Способы самообучения
 7.3. Общие закономерности процесса обучения
 7.4. Обучение человека в обществе
 7.5. Распространение знаний в обществе
 7.6. Моделирование интеллектуальных свойств человека
8. Физические свойства Разума
 8.1. Физические поля живых и неживых объектов
 8.2. Интегральное физическое поле
 8.3. Торсионные поля
 8.4. Структурная организация биополя
 8.5. Полевая структура человека
 8.6. Энергоинформационные потоки биополя
 8.7. Связь полевой структуры с телом
 8.8. Измерение полевой структуры
 8.9. Полевая структура после гибели тела
Заключение
Список литературы

Из введения
top

На протяжении всей истории развития человек обращался к живой природе в поисках решений стоящих перед ним проблем и находил полезные для практической деятельности решения.

Во времена язычества "древние конструкторы" заимствовали у живой природы формы строения, способы действия и принципы передвижения, создавая колонны, копировали формы стеблей цветов и стволов деревьев, при строительстве арок и куполов заимствовали формы яйца и черепа.

В эпоху Возрождения (15–16 века) в период расцвета искусств, науки и техники конструкторы, создавая хитроумные машины и механизмы (подъемные, военные, горные, текстильные и другие), пристально изучали живую природу и многое заимствовали у нее. Научные деятели тех времен считали, что живая природа является первым учителем человека и основным источником подражания при создании машин. Так, Л.Б.Альберта в своих трактатах сравнивал машины с очень сильными живыми существами. Леонардо да Винчи выявил общность в принципах действия машин и живых организмов и разработал научный метод изучения природы, который нашел полное воплощение в результатах его технического творчества: при создании зубчатых передач, пушек, подъемных кранах, текстильных и других механизмов и т.д.

Русские умельцы в средние века также создавали и даже испытывали летательные аппараты, копирующие полет птиц, за что по приказу духовенства им отрубали головы. Арабские ученые, изучив строение глаза, уже в то время создали оптические линзы.

Великие открытия в небесной механике в 17–18 веках совершили переворот в сознании людей. Постепенно наука освобождалась от религиозных догм, развивались естествознание и механика, началось активное изучение природы и живых организмов. Итальянец Гальвани открыл биоэлектричество и разработал учение об общих закономерностях организации технических устройств и животных. Физик А.Вольта, изучая возникновение биотоков в живых организмах, создал химический источник электрической энергии – гальванический элемент.

Основополагающие открытия в механике повысили интерес инженеров к живой природе, как источнику творчества. Начался интенсивный процесс переноса принципов и форм движения животных на технические объекты. Использование биомеханики позволило создать всевозможные программные механические автоматы (птиц, поющих и машущих крыльями; фигурки людей, танцующих, играющих или поющих и т.п.), способствовало появлению целого ряда проектов машин и летательных аппаратов...


Об авторе
top
dop Наталия Васильевна СЕЛЕЗНЕВА

Доктор технических наук, профессор кафедры «Метрология, сертификация и диагностика» Московского государственного университета приборостроения и информатики, действительный член Академии навигации и управления движением. Научные интересы: техническая кибернетика, информационно-измерительные системы, системный анализ, бионика.

В 1970 году окончила МВТУ им. Баумана, в 1975 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Техническая кибернетика и теория информации», в 1999 году — докторскую по специальности «Информационно-измерительные системы».

Автор свыше 80 научных и учебно-методических трудов.