Обложка Сахновский В.Г. Режиссура и методика ее преподавания
Id: 250805
389 руб.

Режиссура и методика ее преподавания. Изд. 2

URSS. 2020. 240 с. ISBN 978-5-9710-7731-2.

Аннотация

В предлагаемой читателям книге, написанной выдающимся советским режиссером В.Г.Сахновским, последовательно изложены его размышления о режиссерском искусстве. Книга включает в себя опыт определения объема и содержания режиссуры, рассмотрение и описание главнейших процессов режиссерского искусства, а также попытку наметить примеры, которыми следует руководствоваться, предлагая студентам изучать искусство режиссуры. В отдельной главе изложены ...(Подробнее)требования, предъявляемые к режиссеру, и способы отбора студентов, обладающих творческой направленностью к режиссуре.

Книга может быть использована в качестве учебного пособия для преподавателей и студентов театральных училищ, молодых режиссеров; она также будет интересна театроведам, историкам театра и широкому кругу любителей театрального искусства.


Об авторе
Сахновский Василий Григорьевич
Выдающийся советский театральный режиссер, театровед, педагог. Народный артист РСФСР (1938), доктор искусствоведения (1939). Родился на станции Дорогобуж, в семье инженера-путейца. В 1910 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1912 г. начал работу в студии режиссера Ф. Ф. Комиссаржевского (с 1914 г. — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской) в качестве лектора, но вскоре перешел к постановочной практике. В 1919 г. организовал Государственный показательный театр. В 1922–1926 гг. был художественным руководителем Московского драматического театра, Театра комедии. В 1926 г. был приглашен в Московский художественный академический театр (МХАТ); в 1932 г. стал заместителем директора театра по художественной части, в 1937 г. — заведующим художественной частью. С 1943 г. был членом художественно-режиссерской коллегии МХАТа и художественным руководителем созданной при нем Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко.

В. Г. Сахновский поставил много спектаклей, среди которых выделялись «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому (1929), «Мертвые души» по Н. В. Гоголю (1932), «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (1937) и другие. При этом, сосредоточившись на режиссерской и административной деятельности, он продолжал работу в области театроведения, написав ряд монографий, посвященных Художественному театру, крепостным усадебным театрам, драматургии А. Н. Островского, теоретическим размышлениям о режиссуре. Он также получил известность как театральный педагог: в 1926 г. руководил группой молодых режиссеров и художников при Государственной академии художественных наук (ГАХН); с 1933 г. возглавлял режиссерский факультет ГИТИСа, где собрал и объединил ведущих московских режиссеров; участвовал в создании Школы-студии МХАТ.


Страницы (пролистать)