URSS.ru Магазин научной книги
Обложка П. Ле Пле Основная конституция человеческого рода: Идеи, нравы и учреждения благоденствующих народов. Пер. с фр. Обложка П. Ле Пле Основная конституция человеческого рода: Идеи, нравы и учреждения благоденствующих народов. Пер. с фр.
Id: 249854
555 р.

Основная КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА:
Идеи, нравы и учреждения БЛАГОДЕНСТВУЮЩИХ НАРОДОВ. Пер. с фр. Изд. стереотип.

Основная конституция человеческого рода: Идеи, нравы и учреждения благоденствующих народов. Пер. с фр.
P.G.F. Le Play «La constitution essentielle de l' humanite. Exposé des principes et des coutumes qui créent la prospérité ou la souffrance des nations». (In Russian).
URSS. 2019. 282 с. ISBN 978-5-397-06866-6.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга французского социолога, экономиста Пьера Ле Пле (1806–1882), посвященная исследованию основных начал и обычаев, с которыми издавна сообразуются идеи, нравы и учреждения благополучных народов. Автор рассуждает об основных естественных свойствах человечества, его потребностях, слабостях и грехах, а также о семье и воспитании как созидательном начале; исследует материальный и умственный прогресс человечества,... (Подробнее)


Оглавление
top
 Очеркъ жизни и деятельности Ле-Пле
 Предисловiе
Предварительный очеркъ
Открытiе существенныхъ законовъ общественнаго строя
 1. Попытки автора отыскать существенные законы общественнаго строя, для уврачеванiя бедствiи своего отечества
 2. Авторъ естественнымъ образомъ приходить къ соцiальному методу
 3. Соцiальный методъ указываетъ повсюду на миръ, какъ на мерило благополучiя
 4. Противоположность мира и раздора служить къ объясненiю основныхъ началъ общественнаго устройства
 5. Придя къ открытiю основной конституцiи человеческаго рода, авторъ усматриваетъ, что онъ не изобрелъ ничего
Глава I. Основныя свойства человечества
 1. Человекъ, въ разсужденiи вселенной и подобныхъ себе людей
 2. Естественныя свойства человека: свободная воля и инстинктъ
 3. Естественныя слабости человеческiя и первородный грехъ
 4. Естественное неравенство между людьми во врожденномъ расположенiи ихъ къ добру и злу
 5. Две существенныя потребности человечества: нравственный законъ и хлебъ насущный
 6. Действiе первороднаго rpеxa на матерiальное благосостоянiе человека
 7. Целенie первороднаго греха спасительнымъ действiемъ авторитетныхъ людей
 8. Какь воспитанiе можетъ противодействовать первородному греху,и дать человеку способность къ удовлетворенiю обеихь главныхъ его потребностей
 9. Семейство, начальная среда воспитанiя, созидательное и охранительное начало у благополучныхъ народовъ
 10. Постоянныя семьи въ двоякой форме: семья патрiархальная, семья коренная
 11. Неравенство врожденныхъ способностей у детей однихъ и техъ же родителей въ многочисленныхъ семьяхъ
 12. Природное неравенство въ свойствахъ детей родители обращаютъ въ пользу – на утвержденiе въ семье мира
 13. Сила преданiя и стремленiе къ нововведяннiю господствують или уравновешиваются въ томъ или въ другомъ состоянiи народнаго быта
 14. Отличительныя черты неустойчивыхъ семействъ и племенъ потрясенныхъ или разстроенныхъ
 15. Благосостоянiе народовъ или бедствiе зависитъ отъ того, признается ли въ народе первородный грехъ или отрицается
Глава II. Изменчивыя черты въ человечестве
 I. Вечная борьба новшества съ преданiемь или великiи историческiй законъ
 2. Какимъ образомъ трудъ необходимый для производства хлеба насущнаго, изменилъ въ теченiе трехъ перiодовъ состоянiе семействъ и обществъ
 3. Нововведенiя, изменившiя первобытную организацiю труда въ теченiе двухъ последнихъ перiодовъ
 4. Первый перiодъ человечества или первобытная организацiя труда
 5. Второй перiодъ труда
 6. Третiй перiодъ труда
 7. Трудъ ради насущнаго хлеба въ трехъ перiодахъ
 8. Матерiальный и умственный прогрессъ самъ по себе безплоденъ или опасенъ, если не восполняется прогрессомъ въ исполненiи нравственнаго закона
Глава III. Принципы и обычаи основнаго учрежденiя человеческихъ обществъ
 I. Преданiе нравственнаго закона, утверждаемое началами и обычаями основнаго общественнаго учрежденiя
 2. Основныя начала общественнаго строя, имеющiя существенное значенiе для всякаго благоденствующаго общества
 3. Ilepaoe основное начало общественнаго строя – Законъ десяти заповеведей
 4. Второе основное начало общественнаго строя – родительская власть
 3. Третье основное начало общественнаго строя – религiя
 6. Четвертое основное начало общественнаго строя – верховная власть
 7. Три последнiя основныя начала: собственность въ трехъ видахъ
 8. Главные семейные обычаи основнаго обшественнаго строя
 9. Основные общественные обычаи
Глава IV. Благосостоянiе и cmpaвaнie въ ucтopiu
 I. Изученiе исторiи, основанное на последовательномъ наблюденiи современныхъ народовъ, обьясняетъ и оправдываетъ основныя начала общественнаго строя
 2. Благосостоянiе или страданiе въ растительномъ перiоде
 3. Излишнее подчиненiе духу преданiй и упадокъ его у народовъ растительнаго перiода
 4. Благосостоянге и бедствiе въ веке механическихъ изобретенiй
 5. Благосостоянiе и страданiе въ каменноугольномъ перiоде
 6. Быстрыя перемены въ каменноугольномъ перiоде
 7. Можетъ ли человечество выйти изъ рокового круга смене благосостоянiя и страданiя, въ которомь оно заключено до сихь поръ
Глава V. Благосостоянiе и упадокъ у новыхъ нapoдовъ
 1. Какимъ образомъ въ древности образовались народы,которые, после паденiя Римской имперiи, подготовили благосостоянiе для среднихъ вековъ
 2. Какимъ образомъ въ среднге века произошла снова роковая смена благосостоянiя и упадка, коей подвергались славные народы прошлыхъ вековъ
 3. Какимъ образомъ, въ эпоху Возрожденiя, злоупотребленiе новшествами и пороки правящихъ классовъ подготовили на Западе четыре века краткаго благоденствiя и продолжительныхь страданiй
 4. Историческая чередовая смена добра и зла проявляется у новыхъ народовъ такъ же, какъ проявлялась у древнихъ
 5. Соблюденiе основныхъ началъ обшественнаго строя, въ среде первобытныхъ племенъ, часто предохраняло ихъ отъ бедствiй
 6. Какъ пострадали новые народы, оттого что семьи правящихъ классовъ не потрудились утвердить въ обществе господство нравственнаго Закона, и обезпечить добыванiе хлеба насущнаго
 7. Какъ основное заблужденiе новейшаго времени разрушительно действуетъ на нравственность и на удобство къ добыванiю хлеба насущнаго
 8. Какимъ образомъ въ каменноугольномъ перiоде по четыремъ главнымъ областямъ его оправдываются, явственнее, чемь когда либо, преданiя нравственнаго Закона и условiя добыванiя насущнаго хлеба
 9. Великобританiя и ея колонiи
 10. Европейская и Азiатская Россiя
 11. Новая Англiя и ея колонiи
 12. Китай со своими данниками
 13. Европейскiй союзъ малыхъ государствъ
Глава VI. Мирная реформа идей и учрежденiи
 1. Настоящiя бедствiя Европы и первоначальныя причины зла
 2. Какiя реформы могутъ пособить устраненiю бедствiй
 3. Реформа должна произойти сначала въ идеяхъ, а затемь перейти на обычаи и учрежденiя
 4. Постепенное содействiе людей мира делу реформы
 5. Три ложныя ученiя, вытекающiя изъ основнаго заблужденiя
 6. Принципы 1789 года
 7. Натурализмъ
 8. Эволюцiонизмъ
 9. Какимъ образомъ эти три ученiя распространяютъ заблужде-нiя, влекутъ за собою действiя и препятствуютъ реформе
 10. Университетъ и печать
Заключенiе
 Приложенiя:
 I. Указатель именъ определеннаго значенiя
 II. Идеальныя черты семьи

Об авторе
top
dop Пьер Гийом Фредерик ЛЕ ПЛЕ (1806–1882)

Известный французский социолог и экономист. Родился в деревне Ла–Ривьер (департамент Кальвадос), в семье таможенного чиновника. Учился в Политехнической, а затем в Горной школе; получил профессию горного инженера. В 1828–1840 гг. путешествовал по Европе, наблюдая за жизнью и бытом людей; прошел всю Европу от Норвегии до Турции, трижды был в Италии и России. В 1837 г. по просьбе русских промышленников Демидовых руководил горными разработками на Урале. С 1840 г. – профессор Горной школы. Три раза занимал пост генерального комиссара Всемирной выставки: в 1855 и 1867 гг. в Париже, а в 1862 г. – в Лондоне. Сенатор при Наполеоне III (1867). С 1881 г. – издатель газеты "Социальная реформа".

В свой трактовке социального развития Пьер Ле Пле сочетал идеи технологического и географического детерминизма, с одной стороны, и ведущей роли религиозного и морального авторитета – с другой. Еще студентом он решил исследовать причины, по которым одни народы процветают, а другие приходят в упадок, и посвятил всю жизнь этому исследованию. Наблюдая условия жизни и труда рабочих, он пришел к выводу о том, что можно сформулировать общие правила, которыми следует руководствоваться при организации всех человеческих обществ. Считая, что целью общества должно быть материальное и моральное благополучие его членов, основу этого благополучия Ле Пле видел в семье, религии, собственности. В 1855 г. вышла его 6-томная работа "Европейские рабочие" – образец социальной статистики, в 1864 г. – "Социальная реформа во Франции" (в 2 т.), а в 1881 г. – "Основная конституция человеческого рода", подводящая итог его социологическим и философским размышлениям. В России идеи и воззрения Ле Пле пропагандировал известный правовед и государственный деятель К.П.Победоносцев.