URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Хасис Л.А. Мировая розничная торговля: основные тенденции
Id: 24904
 
299 руб.

Мировая розничная торговля: основные тенденции

URSS. 2004. 80 с. Мягкая обложка. ISBN 5-354-01032-2. Букинист. Состояние: 4+. .

 Аннотация

Работа продолжает цикл исследований автора, связанных с анализом крупных систем сетевой организации розничной торговли. Впервые в систематическом виде рассматриваются структурный и функциональный аспекты розничного бизнеса. При этом особое внимание уделено влиянию на развитие сетевого бизнеса современных информационных технологий, а также использованию бизнес-интеллекта как инструмента организации торговли, отвечающей на вызовы времени и обеспечивающей высокую эффективность. Впервые в российской научной литературе рассматриваются вопросы интеграции сетевых организаций торговли, включая экспансию на российский рынок крупных зарубежных торговых сетей. Выводы, полученные автором на основе тщательного изучения опыта отечественного ритейла, позволяют построить оптимальную стратегию опережающего конкурентоспособного развития отечественных торговых сетей в условиях открытого рынка.


 Оглавление

Введение
1 Розничная торговля как бизнес
 1.1.Торговое пространство
 1.2.Источники структурных изменений в торговле
 1.3.Проблемы маркетинга в современной торговле
 1.4.Розничная торговля и новые информационные технологии
2 Специфика розничной торговли в России
 2.1.Рост российского розничного рынка
 2.2.Региональная экспансия
 2.3.Экспансия зарубежных розничных сетей в Россию
 2.4.Недостаток финансовых ресурсов
 2.5.Информационные технологии в российской розничной торговле
3 Новые тенденции в развитии розничной торговли
 3.1.Бифуркации в развитии потребительского рынка
 3.2."Поглощающее" развитие сети дискаунтеров
 3.3.Использование бизнес-интеллекта
Заключение. Место открытых рынков в цивилизованной торговле
Литература

 Введение

По мере развития экономики в ней постепенно возрастает роль сферы услуг. Так, в современной американской экономике стоимостная пропорция между товарами и услугами составляет 30/70, причем доля товаров обнаруживает тенденцию к дальнейшему уменьшению.

Одним из проявлений этой тенденции является увеличение роли оптовой и особенно розничной торговли в современной экономике. Более того, в той степени, в какой совокупный спрос служит источником экономического роста, роль розничной торговли во многом является ключевой.

В макроэкономическом плане роль розничной торговли двойственна. С одной стороны, она является посредником между производителями товаров и услуг и их потребителями. Если рассматривать розничную торговлю только как посредника, то в эффективной экономике приходящаяся на розничную торговлю доля добавленной стоимости постепенно уменьшается.

С другой стороны, розничная торговля сама является производителем части услуг. Поэтому приходящаяся на нее часть добавленной стоимости не может быть очень малой. На самом деле она растет вместе с увеличением доли услуг в ВВП и с возрастанием влияния внутреннего спроса на совокупный выпуск.

Постепенно усиливается роль розничной торговли и в экономике России. Не случайно еще в начале 2004 г. глава Минэкономразвития Г.Греф назвал розничную торговлю одной из ведущих отраслей российской экономики.

Настоящее исследование представляет собой продолжение двух предыдущих публикаций автора (см. Хасис Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: УРСС, 2004; Хасис Л.А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. М.: УРСС, 2004). Целью наших публикаций является разработка целостных представлений о сетевой розничной торговле как о специфическом виде быстро растущего бизнеса, имеющего важное не только экономическое, но и социальное значение.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце