КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Светуньков С.Г. Теория многоуровневой конкуренции
Id: 242939
 
639 руб.

Теория многоуровневой конкуренции

URSS. 2019. 304 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-5905-9.

Современная теория конкуренции рассматривает рынки в одноуровневом формате B2C — когда на рынке действуют продавцы товара (они же его производители) и бесчисленное количество конечных покупателей. Некоторые ученые изучают конкуренцию и на рынке B2B. Но попыток рассмотреть рынок в его системной взаимосвязи разных уровней до сих пор не предпринималось. Данная монография — первая в этом направлении. В ней последовательно излагаются подходы, методы и модели, описывающие различные уровни рынков и конкуренции на них. Дается критико-конструктивный анализ современной инструментальной базы теории конкуренции и показываются пути ее совершенствования и развития за счет модификации существующих и применения новых коэффициентов и моделей.

Книга будет полезна всем тем ученым и специалистам, кто интересуется вопросами исследования конкуренции на рынках, а также тем, как она оказывает влияние на развитие экономики и общества в целом.


Содержание
Введение6
Глава 1. Многоуровневый рынок инноваций10
1.1. Предприниматель как важный элемент современной системы хозяйствования10
1.2. Модель жизненного цикла предпринимателя20
1.3. Предпринимательские способности, предпринимательский потенциал и инновации25
1.4. Инновации как товар в рыночной экономике30
1.5. Структура рынка инноваций44
1.6. Рынок инновационных идей предпринимательского процесса49
1.7. Модель рынка инновационного продукта предпринимательского процесса61
Литература к первой главе70
Глава 2. Методологические и инструментальные проблемы современной теории конкуренции72
2.1. Конкуренция как механизм экономической эволюции72
2.2. О пригодности модели «совершенной конкуренции»80
2.3. Критико-конструктивный анализ аксиоматики теории конкуренции: концентрация на рынке и конкуренция85
2.4. Инструменты измерения концентрации на рынке и их недостатки95
2.5. Новые коэффициенты оценки концентрации рыночной власти107
2.6. Рынок в представлении современной теории конкуренции119
Литература ко второй главе128
Глава 3. Потребительское поведение на розничном рынке130
3.1. Граничные точки классической модели спроса130
3.2. Модель поведения потребителя при изменяющемся доходе136
3.3. Двухфакторная модель спроса «объем—доход» на товары первой необходимости149
3.3.1. Товары первой необходимости активного спроса150
3.3.2. Товары первой необходимости пассивного спроса155
3.4. Двухфакторная модель спроса «объем—доход» на товары социального статуса158
3.4.1. Товары социального статуса активного спроса159
3.4.2. Товары социального статуса пассивного спроса162
3.5. Поверхность спроса на товары первой необходимости164
3.5.1. Поверхность спроса на товары первой необходимости активного спроса165
3.5.2. Поверхность спроса на товары первой необходимости пассивного спроса168
3.6. Поверхность спроса на товары социального статуса170
3.6.1. Поверхность спроса на товары социального статуса активного спроса171
3.6.2. Поверхность спроса товара социального статуса пассивного спроса173
3.7. Кривые спроса на поверхности спроса на товар первой необходимости активного спроса175
3.8. Систематизирующий характер трехфакторной модели спроса185
Литература к третьей главе194
Глава 4. Моделирование конкуренции на розничном и оптовом рынках195
4.1. Сегменты розничного рынка и динамический подход к их анализу195
4.2. Модель поведения посредника как продавца товара203
4.3. Конкуренция на сегментах розничного рынка211
4.4. Модель поведения производителя219
4.4.1. Предельные издержки226
4.4.2. «Атомистическая» конкуренция и кривая спроса на продукцию фирмы232
4.4.3. Модель предложения и кривая предельных издержек238
4.5. Себестоимость и кривая постоянной прибыли241
4.6. Модель рынка B2B248
Литература к четвертой главе260
Глава 5. Математические модели многоуровневого рынка и конкуренции на нем262
5.1. Базовая модель конкуренции на рынке В2В262
5.2. Детальный анализ конкуренции на рынке B2B269
5.3. Базовая модель анализа конкуренции на рынке B2C и модель двухуровневого рынка278
5.4. Математические модели структуры рынков каждого уровня284
5.5. Многофакторная математическая модель двухуровневого рынка292
5.6. Балансовые модели многоуровневого рынка295
Литература к пятой главе299
Заключение300

Об авторе
Светуньков Сергей Геннадьевич
Доктор экономических наук, профессор Высшей школы управления и бизнеса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.