КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Рамазанова Д. Н., Шустова Ю. Э. Кириллические Буквари из собрания Научно-исследовательского отдела редких книг Российской государственной библиотеки: описание изданий и экземпляров
Id: 241674
 
1500 руб.

Кириллические Буквари из собрания Научно-исследовательского отдела редких книг Российской государственной библиотеки: описание изданий и экземпляров

2018. 340 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-7510-0729-4.

Кириллические буквари и азбуки XVI–XVIII вв. из фонда Научно-исследовательского отдела редких книг (Музея книги) Российской государственной библиотеки являются одним из наиболее репрезентативных собраний России. В настоящем издании впервые читателю предлагаются описания 55 изданий, представленных 113 экземплярами пособий для начального обучения грамоте. Описания изданий содержат подробную библиографическую информацию, а также полную роспись содержания. Характеристика экземпляров представлена указанием на их физическое состояние, описанием всех экслибрисов, штампов, записей и помет, а также переплетов. Особого внимания заслуживают Буквари, изданные в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Чернигове, Львове, Почаеве, Вильне, Супрасле, Тюбингене, Рымнике, составленные Иваном Федоровым, Лаврентием Зизанием, Василием Бурцовым, Симеоном Полоцким, Карионом Истоминым, Петром Канизием, Федором Поликарповым, Феофаном Прокоповичем, Платоном Левшиным и др. Введение в научный оборот изданий и экземпляров кириллических книг для начального обучения грамоте XVI–XVIII вв. позволит полнее представить складывание системы начального образования в славянских землях, историю просвещения, а также даст возможность вести дальнейшие исследования книг, печатавшихся самыми большими тиражами, но очень плохо сохранившихся до наших дней. Описания в большинстве случаев сопровождаются иллюстрациями, которые дают представление о направлениях оформления кириллических учебных книг. Книга представляет интерес для историков и филологов, библиографов, библиофилов, педагогов, специалистов по исследованию истории детства и образования, а также широкому кругу читателей.