КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Международный НИИ проблем управления Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ
Id: 240751
 

Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ. №05/2018
Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ

URSS. 2018. 144 с. Мягкая обложка. ISBN 9770234450056.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

Государство: выбор модели развития и системы управления. Теневая занятость в экономике России. Стратегическое партнерство и инновационное развитие. Комплексное брендирование территории. Эджайл подход

Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Алексей Зельднер Государство: выбор модели развития и системы управления (с.8–15)

эффективность, управление, социально-рыночная модель, смешанная экономика, государственно-частное партнерство
Обоснована необходимость усиления роли государства в формировании национальной социально-рыночной модели развития на базе смешанной экономики и механизма государственно-частного партнерства. Систематизированы основные составляющие национальной социально-рыночной модели на базе смешанной экономики и ГЧП. Акцентируется внимание на одной из центральных проблем модели — социализации производственных отношений.
  • Социально-экономические итоги развития прошедших лет показали, что экономика России очень медленно структурно видоизменяется, зависимость от сырьевого тренда развития остается высокой, а реальный уровень жизни снижается.
  • Социализация средств и результатов производства в условиях смешанной экономики и использования механизма ГЧП — основа становления идеологии социально-рыночной модели развития России.
  • Складывающаяся в России модель социально-рыночной экономики требует учета специфики социального менталитета населения, на котором воспитано несколько поколений россиян.

Владимир Андрианов Теневая занятость в экономике России (с.16–22)

теневая сфера экономики, «серая» экономика, теневая занятость, «белые» и «серые» зарплаты, коррупция, налоговый маневр, эффективность государственного управления
Рассматриваются современные проблемы занятости в теневом секторе экономики России. Анализируются динамика и причины роста вовлеченности граждан в теневую занятость, их социальный статус. Исследуются отраслевые и региональные особенности нелегальной занятости населения. Оценивается объем «серого», скрытого фонда оплаты труда в теневом секторе российской экономики.
  • Современная теневая экономика является ответом на попытки государства административными методами ограничить свободу рынка и частного предпринимательства.
  • Любое регулирование невозможно без ограничений, но избыточные ограничения, как правило, провоцируют предпринимателей на нарушение законодательных норм, особенно если это влияет на максимизацию их прибыли.
  • Основными причинами существования теневой экономики обычно называют «провалы рынка» либо избыточное государственное регулирование.

Виктор Добросоцкий Проблема развития стратегического партнерства на современном этапе (с.23–29)

Государственный инновационный центр, стратегия инновационного развития, сотрудничество в области инновационной деятельности, конкурентоспособность экономик мира
Раскрываются проблемы управления инновациями в России. Анализируется роль стратегического партнерства как ключевой формы объединения усилий государства, науки и бизнеса для ускоренного инновационного развития. Предлагается модернизировать систему государственного управления в области инноваций, в том числе обосновывается необходимость разработки государственной программы инновационного развития России и создания государственного инновационного центра.
  • Низкий рейтинг конкурентоспособности экономики России предопределяет необходимость ревизии системы управления инновационным развитием и ее модернизации.
  • В условиях глобализации необходимо разработать модель ускоренного развития стратегических партнерств, объединяющих на инновационном рынке усилия государства, науки и бизнеса.
  • Инновационная политика России в условиях глобализации должна выходить за национальные рамки и носить международный характер, что диктует необходимость «Стратегии развития международного сотрудничества в области инновационной деятельности».

Алексей Бойко Системный принцип организации государственного стратегического управления (с.30–40)

стратегическое планирование, системный механизм стратегического управления, распределенная модель стратегического планирования, сквозное целеполагание
Показано, что государственное стратегическое планирование — наиболее эффективная модель и инструментарий обеспечения сбалансированного и устойчивого развития как экономически развитых, так и развивающихся государств. По мнению автора, синергетический эффект такой модели управления достигается только при условии системного построения механизмов его разработки и практической реализации.
  • Формируемая модель государственного стратегического планирования в России не обеспечивается правовыми механизмами системной организации процессов стратегического целеполагания и целедостижения, вследствие чего она недостаточно эффективна.
  • Правовая и методическая базы утверждают, по сути, «распределенную модель» организации стратегического планирования, которая не обеспечивает сквозное целеполагание, системное взаимодействие даже властных субъектов и порядок финансирования.
  • Целесообразно учреждение специализированного центрального органа в статусе федерального агентства при Правительстве РФ, а также плановых органов во всей властной вертикали в качестве ключевых субъектов стратегического управления и распорядителей предусматриваемых бюджетных средств.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Нина Ефимова Основные подходы поддержки и развития новейших финансовых технологий (FinTech) в зарубежных странах: опыт для России (с.41–46)

FinTech, новейшие финансовые технологии, финтех, цифровая экономика, зарубежный опыт
Выявлены особенности развития индустрии FinTech, характеризующиеся шквалом технологических возможностей и фактическим отсутствием понимания последствий от их внедрения. Рассмотрены актуальные подходы поддержки и развития новейших финансовых технологий в передовых (в сфере FinTech) зарубежных государствах. На основе исследования сформированы предложения для России.
  • Внедрение и развитие FinTech обусловлено неуклонными процессами повсеместной цифровизации; внедрением правовых основ, направленных на регулирование новейших финансовых технологий; установлением международного взаимодействия по вопросам FinTech.
  • Для развития FinTech в России целесообразно осуществить запуск регулятивной песочницы; обеспечить открытие консультационных центров и распространение разъяснительных документов по вопросам в сфере FinTech.
  • Важно выявить и поддержать наиболее конкурентоспособные сферы национального Fin Tech, обеспечив внедрение адекватных правовых основ для стимулирования развития отрасли.

Татьяна Кузнецова, Чен Чжэнун Женское предпринимательство в России и Китае (с.47–52)

женское лидерство, женщины-предприниматели, женщины-руководители, мотивация, тренинги по женскому лидерству, Академия бизнеса E&Y, Китайская ассоциация женщин-предпринимателей, комитет «ОПОРА России», личностное развитие
Представлены примеры организаций женщин-предпринимателей в Китае и в России. Отмечено, что в России и Китае организации женщин-предпринимателей создаются для поддержки, сопровождения, бизнес-знакомств и мотивации к продуктивной деятельности. Показана тенденция корректировочных тренингов на примере Академии бизнеса Ernst&Young. Выявлены характерные черты успеха женщин-предпринимателей.
  • Мотивация современных женщин к предпринимательству обусловлена геополитическими изменениями и процессами глобализации. В России и в Китае организации женщин-предпринимателей создаются для поддержки, сопровождения, бизнес-знакомств и мотивации к продуктивной деятельности.
  • Основные ценности в мотивационной иерархии у женщин: интересная работа, связанная с общением с людьми и достижением чего-то нового; получение конкретных и ощутимых результатов своего труда; обретение внутреннего комфорта и самоуважение.
  • В Китае популяризацией и поддержкой женского предпринимательства занимается Китайская ассоциация женщин-предпринимателей (КАЖП; англ. CAWE); в России внедрением эффективных механизмов поддержки и создания новых проектов, реализуемых женщинами-предпринимателям в рамках Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства, занимается комитет «ОПОРА России».
РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Николай Новичков Об управлении регионом через его комплексное брендирование и продвижение (с.53–66)

социально-экономическая система, регион, маркетинг, брендирование, бренд, туризм, турист, Земля Новгородская, европейский регион, культура, Русь
Представлены методологические разработки, а также опыт их практической реализации, раскрывающие принципы комплексного брендирования территории. Описан вариант комплексного брендирования Новгородской области как территории привлекательной для туризма и инвестирования на основе реализации образов, так или иначе связанных с позиционированием Новгорода как европейски интегрированного города с более чем тысячелетней историей. Обозначены практические меры региональной политики, реализованные в регионе, в том числе с участием автора.
  • Современные российские, и не только российские, регионы осознали насущную необходимость своего присутствия и позиционирования на внешних по отношению к региону рынках.
  • Термин «глобальные города», то есть населенные пункты, имеющие всемирное значение, уже не является экзотикой, а отражает сегодняшнюю реальность, связанную с необходимостью привлечения всевозможных ресурсов, начиная с человеческих и заканчивая финансовыми, из внешних по отношению к региону источников.
  • Присутствие на национальных или глобальных рынках связано как минимум с работой в двух направлениях: привлечение инвестиций и привлечение туристов, в которых нуждаются все, без исключения, российские регионы. И если вчера туризм был актуален для 4-5 административных территорий России, то сегодня он стоит на повестке дня каждого субъекта РФ и каждого муниципального образования.
ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Виталий Маковеев, Андрей Барабанов Активизация инновационной деятельности как необходимое условие устойчивого экономического роста территорий (с.67–79)

экономика, инновации, управление инновациями, инновационная деятельность, экономический рост, рынок инноваций
Исследуется содержание понятия «инновационная деятельность». Определены особенности рынка инноваций в сравнении с другими рынками. Рассмотрены основные этапы инновационного процесса. Для каждого этапа предложены рекомендации для органов государственного управления, направленные на активизацию инновационной деятельности и развитие обрабатывающей промышленности.
  • Основой конкурентоспособности экономик развитых и развивающихся стран является не только разработка, производство и тиражирование инноваций, но и способность промышленного сектора оперативно их осваивать.
  • Научное сообщество является ядром инновационного процесса, поскольку именно оно генерирует основную массу идей по решению тех или иных задач, выдвигает гипотезы и подтверждает или опровергает их, проводя научные исследования и разработки.
  • Для динамичного создания и распространения инновационных товаров на рынке инноваций огромную роль играют вопросы коммуникации между представителями инновационного спроса и предложения.
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

Бэла Батаева Управление заинтересованными сторонами компаний: теоретико-методический аспект (с.80–88)

менеджмент заинтересованных сторон, стейкхолдер-менеджмент, управление стейкхолдерами, управление взаимодействием с заинтересованными сторонами, управление взаимодействием со стейкхолдерами
Раскрывается сущность и содержание управления стейкхолдерами компании как процесса и как системы. Рассматриваются и сравниваются различные методики управления заинтересованными сторонами. Проводится анализ международных и отечественных стандартов менеджмента, описывающих организацию взаимодействия стейкхолдеров применительно к различным областям управления.
  • В России менеджмент заинтересованных сторон развивается преимущественно в области проектного управления и корпоративного управления, между тем практика его использования значительно шире.
  • Управление заинтересованными сторонами (менеджмент заинтересованных сторон, менеджмент стейкхолдеров) компании — это систематическое выявление, анализ и планирование действий для общения, переговоров и оказание влияния на заинтересованные стороны с целью обеспечения корпоративной устойчивости.
  • На сегодняшний день большинство крупных российских компаний взаимодействуют со стейкхолдерами фрагментарно, не осуществляя стратегическое управление заинтересованными сторонами.

Маргарита Быкова Бренд работодателя как «лицо» компании на рынке труда (с.89–96)

бренд работодателя, ценностное предложение работодателя, HR-бренд
Проанализированы подходы к разграничению понятий «бренд работодателя», «ценностное предложение работодателя» и «HR-бренд», раскрыты их содержание и роль в организации. Предложена авторская трактовка и модель операционализации данных понятий для развития областей их практического применения.
  • «Бренд работодателя» является собирательным понятием, «торговой маркой» компании на рынке труда, за которой стоит ее целостный образ как работодателя.
  • «Ценностное предложение работодателя» (EVP) представляет собой содержательную характеристику «бренда работодателя», его ядро, суть, «начинку» — совокупность выгод и преимуществ от трудоустройства в компанию.
  • «HR-бренд» объединяет практики управления персоналом, позволяющие привлекать и удерживать высококвалифицированный персонал, удовлетворяя потребности и ожидания работников от заявленного «ценностного предложения работодателя».

Елена Яхонтова Эджайл-подход: возможности и факторы успеха (с.97–103)

эджайл, система управления, централизованные и децентрализованные структуры, лидерство, лидер, технологии управления
Раскрываются возможности и условия применения эджайл-подхода для обеспечения успеха компании в современных условиях. Отмечается, что эджайл-подход в настоящее время является наиболее эффективным инструментом быстрого и качественного проведения организационных преобразований и реакции компании на вызовы среды. Успех применения эджайл зависит от системы управления, стадии развития организации, а также от лидерских качеств руководителей и стиля управления.
  • Эджайл-подход к управлению, способствующий быстрым и качественным решениям при проведении организационных изменений. Он основан на трансформации сознания людей, их ценностных ориентаций и новом способе осуществления своей работы в самоуправляемых командах.
  • Успешное применение эджайл предполагает наличие зрелой системы управления, которая создает фундамент для стабильного, последовательного и качественного применения эджайл-технологий. Наличие данной системы управления, в свою очередь, непосредственно связано с жизненным циклом организации. Более подходят для применения эджайл-циклы, при которых есть тенденция к децентрализации. Наиболее эффективен эджайл на стадии роста через сотрудничество и гибкость.
  • Внедрение эджайл предполагает создание эджайл-культуры, основанной на доверии, ориентации на клиента, всеобщем качестве, непрерывном развитии и командной работе. В этой связи от организационных лидеров требуется высокая компетентность в профессиональной сфере, управлении групповой динамикой, навыки в применении коуч-стиля управления.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Муза Сажина Материальные и нематериальные знания в современной инновационной экономике (с.104–110)

научно-техническое знание, живое опытное знание, нематериальное знание, труд, первичные богатства, гуманность, культура совместного мышления
Анализируется ключевая роль знаний как основной производительной силы современной инновационной экономики. Раскрывается сущностная неоднородность знаний: научно-технического (материального) и живого опытного (нематериального). Показано, что нематериальное знание — это нематериальный труд, который базируется на способности людей общаться и кооперироваться, это работа над самим собой, самосоздание, которое развивается путем свободного сотрудничества, общей культуры и общего знания. Делается вывод о необходимости создания государством экономической, социальной и правовой среды модернизации, в условиях которой активизируется самоорганизация людей в использовании природного и культурного общего достояния.
  • Понятие знаний охватывает широкий спектр самых разнообразных способностей людей, не измеряемых общей мерой: образованность, обучаемость, рассудительность, интуиция, художественные способности, умение приспособиться к неожиданным ситуациям.
  • Наблюдаемое сегодня стремительное технологическое развитие ориентировано в основном на удовлетворение вторичных, а не первичных потребностей человека.
  • Сегодня цивилизованное общество должно использовать все виды знаний, как материальные, так и нематериальные, которые определяют содержание и характер новой инновационной экономики.

Марианна Кудина Экономика знаний как основа инновационного развития (с.111–119)

экономика знаний, когномика, институты, инновационно-ориентированные кадры
Показана актуальность разработки и построения российской модели экономики знаний. Рассматриваются основные компоненты и институты экономики знаний. Особое внимание уделено необходимости методологического и теоретического обоснования российской модели экономики знаний и направлениям ее развития.
  • Экономика знаний является, с одной стороны, основой инновационного развития, и в то же время представляет собой высочайшую стадию развития постиндустриальной (инновационной) экономики, в которой знания и человеческий капитал становятся основными факторами и целью развития и экономического роста.
  • Сегодня возрастают требования к таким важнейшими институтами экономики знаний, как воспитание, обучение и образование, вследствие усложнения социально-коммуникативных процессов, обострения международной конкуренции, активного развития передовых технологий.
  • Необходима разработка институциональной среды создания и распространения инноваций для перехода экономики на новый технологический уровень.

Александра Сидорова Тенденции организации тройственного формата взаимодействия между университетами, государством и предприятиями в условиях развития экономики знаний (с.120–126)

экономика знаний, сотрудничество университетов и предприятий, государственное управление, региональная инновационная система, модель Тройной спирали
Анализируются современные мировые тенденции организации тройственного формата взаимодействия между университетами, государством и предприятиями, обеспечивающего наибольшую эффективность формирования когнитивного человеческого потенциала. Раскрываются преимущества реализации совместных проектов для университетов и коммерческих компаний, а также основные трудности, с которыми сталкиваются стороны в процессе совместной деятельности. Формулируется вывод о необходимости изменения модели государственной поддержки инновационной деятельности посредством софинансирования совместных проектов в рамках долгосрочных партнерств университетов и предприятий.
  • Современные тенденции развития партнерств университетов, предприятий и государства требуют изменения модели государственной поддержки инновационной деятельности посредством софинансирования совместных проектов в рамках долгосрочных партнерств университетов и предприятий.
  • Государственное софинансирование совместных проектов университетов и бизнеса позволяет фирмам инвестировать в более рисковые исследования, фундаментальные по своей природе, однако имеющие большой потенциал практического применения.
  • На современном этапе развития экономики знанибольшое значение приобретает стимулирование развития региональных инновационных систем, в основе которого лежит гибридная модель взаимодействия между университетами, коммерческими организациями и государством, целью которого является совместное проведение фундаментальных исследований, имеющих одновременно высокий практический потенциал.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Никита Сотников Деловая карьера и конкурентоспособность персонала банковского сектора экономики (с.127–133)

банковский сектор экономики, конкурентоспособность персонала, деловая карьера, инвестиции в карьеру, организационная стратегия
Раскрыты противоречия между необходимостью формирования конкурентоспособности банковских работников и способностью банков изменять профессионально-квалификационную структуру в соответствии с изменившейся конкурентной позицией. Предпринята попытка обоснования научных основ деловой карьеры как механизма формирования конкурентоспособности банковского персонала. Авторские положения, вносящие вклад в расширение представлений о деловой карьере, позволили выявить приоритеты и тенденции формирования стратегического потенциала рынка труда в быстрорастущем банковском секторе.
  • В условиях реиндустриализации российской экономики проводимая денежно-кредитная политика Центробанка России связана со сменой парадигмы развития банковского сектора: от стремления расширять банковский бизнес за счет агрессивных маркетинговых технологий к повышению качества банковских активов, от продукто- к клиентоориентированной идеологии.
  • В современных условиях традиционные методы повышения эффективности труда и конкурентоспособности человеческих ресурсов, такие как рационализация и автоматизация бизнес-процессов, зачастую не приводят к качественным улучшениям, которые требуются коммерческим банкам для динамичного развития в рыночной среде.
  • На смену парадигме деловой карьеры, ориентированной на поиск и рациональную расстановку по рабочим местам работников, приходит парадигма, предусматривающая активизацию стремления работника к осознанному формированию долгосрочного превосходства над работниками-конкурентами.
ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Ольга Астафьева Проблемы подготовки управленческих кадров в условиях цифровой экономики (с.134–141)

управленческие кадры, цифровая экономики, система образования, подготовка профессионального менеджера
Определено влияние цифровой экономики на формирование новых требований к работе менеджеров и образовательных учреждений, занимающихся подготовкой управленцев. Выявлены ключевые тенденции в бизнес-среде, возникающие с развитием цифровой экономики. Сформулированы принципы работы образовательных учреждений в современных условиях.
  • Для успешного перехода к новому этапу экономического развития необходимо решить глобальную задачу по реализации масштабной системной программы подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям.
  • Данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности.
  • В условиях цифровой экономики система образования должна ставить перед собой основную цель не передать обучающемуся знания, а развить навык «познания».
Contents
STATE GOVERNANCE

Alexey Zeldner The State: Choosing the Development Model and Governance Systems (pp.8–15)

efficiency, management, socially-oriented market economy model, mixed economy, public-private partnership
The author of the article justifies the need to strengthen the role of the state in shaping the national socially-oriented market economy development model, which is based on mixed economy and public-private partnership (PPP) mechanism. The main components of the national socially-oriented market economy model on the basis of mixed economy and PPP are systematized. The author focuses on socialization of production relations as one of central problems of the model.

Vladimir Andrianov Shady Employment in Russian Economy (pp.16–22)

shadow area of economy, ‘grey’ economy, illegal employment, ‘white’ and ‘grey’ wages, corruption, tax manoeuvre, effectiveness of public governance
The article deals with contemporary employment problems in the informal sector of Russian economy. The dynamics and causes of growing citizens’ involvement in shadow employment, their social status are analyzed. Sectoral and regional features of population’s illegal employment are addressed. The volume of ‘grey’, hidden payroll in the informal sector of Russian economy is estimated.

Victor Dobrosotsky The Problem of Present-Stage Strategic Partnership Development (pp.23–29)

governmental innovation center, innovative development strategy, cooperation in the field of innovation, competitiveness of world economies
Issues related to innovation management in Russia are addressed. The role of strategic partnership as a key form of concerted efforts undertaken by the state, science and business to accelerate innovative development is analyzed. The author proposes to modernize the system of public governance in the field of innovations, among other things he justifies the need to launch a state program for Russia’s innovative development and set up a governmental innovation center.

Alexey Boyko The Systemic Principle of Governmental Strategic Management (pp.30–40)

strategic planning, systemic mechanism of strategic management, distributed model of strategic planning, cross-cutting goal-setting
It is shown that governmental strategic planning is the most effective model and tool to ensure a balanced and sustainable development of economically advanced and also developing countries. The author holds, however, that the synergetic effect of this model of management can be achieved only if mechanisms of its elaboration and practical implementation are built systematically.
INTERNATIONAL EXPERIENCE

Nina Efimova Main Approaches to Cutting-Edge FinTech Support and Development in Foreign Countries: Experience for Russia (pp.41–46)

FinTech, cutting-edge financial technologies, digital economy, foreign experience
The specificity of FinTech industry development is unveiled which is characterized by a flurry of technological capabilities and factually lacking awareness of their implementation effects. The article deals with current approaches to support and development of cutting-edge financial technologies in foreign countries. On the basis of the study made, the author provides recommendations for Russia.

Tatyana Kuznetsova, Zhang Hong Chang Women’s Entrepreneurship in Russia and China (pp.47–52)

women’s leadership, women entrepreneurs, women leaders, motivation, women's leadership trainings, EY Academy of Business, China Association of Women Entrepreneurs, committee of Opora Russia, personal growth
Examples of women entrepreneurs’ organizations in China and in Russia are presented. According to the authors, in Russia and in China organizations of women entrepreneurs are created to support, reinforce, business networking and effective activity motivation. The trend to establish corrective training is demonstrated by the example of Ernst & Young Academy of Business. Typical features of successful women entrepreneurs are identified.
REGIONAL DEVELOPMENT

Nikolai Novichkov On Management in the Region through Its Integrated Branding and Promotion (pp.53–66)

socioeconomic system, region, marketing, branding, brand, tourism, tourist, Zemlya Novgorodskaya, European region, culture, Ancient Rus
The article presents methodological developments as well as the experience of their practical implementation, which reveal the principles of integrated branding of the territory. The paper describes the variant of integrated branding of the Novgorod Region. It is a tourism and investment attractive territory that is based on the image - in one way or another - connected with positioning the city of Novgorod as Europe-integrated city with its more than millennia-old history. Practical regional policy measures realized here are cited, they include those achieved with the author’s participation.
INVESTMENTS AND INNOVATIONS

Vitaly Makoveev, Andrey Barabanov Activating Innovations — a Necessary Condition for Sustainable Economic Growth of Territories (pp.67–79)

economy, innovation, innovation management, innovative activity, economic growth, innovation market
The content of ‘innovative activity’ notion is researched. Specific features of innovation market are defined in comparison with other markets. Main stages of the innovative process are considered. For each of them, recommendations for state management bodies are advanced, they are aimed at enhancing innovation activity and manufacturing industry development.
MANAGEMENT AND MARKETING

Bela Bataeva Managing Companies’ Stakeholders: Theoretical-and-Methodological Aspect (pp.80–88)

stakeholder management, stakeholder engagement, managing interactions with stakeholders
The article deals with the nature and content of company stakeholders’ management as a process and as a system. Different methods of managing stakeholders are considered and compared. The author analyzes international and Russian management standards, which describe the way stakeholders’ interaction is arranged as applicable to different management areas.

Margarita Bykova Employer Brand as Company ‘Image’ in the Labour Market (pp.89–96)

employer brand, employer value proposition, HR-brand
Approaches to demarcate the notions of ‘employer brand’, ‘employer value proposition’ and ‘HR-brand’ are analyzed, their content and role in the organization are disclosed. The author’s interpretation and model to operationalize these notions are advanced in order to develop areas of their practical application.

Elena Yakhontova Agile Approach: Opportunities and Success Factors (pp.97–103)

agile approach, management system, centralized and decentralized structures, leadership, leader, managerial technology
The article is dedicated to discover opportunities and conditions for implementing agile approach to ensure company success under modern conditions. The author notes that the agile approach is the most effective tool nowadays to undertake quick and qualitative organizational transformations and ensure the company’s response to challenges of the environment. Success in applying the agile approach depends on the type of management system, the development stage the organization is in, the leadership qualities of managers and the management style.
KNOWLEDGE MANAGEMENT

Мuza Sazhina Tangible and Intangible Knowledge in Modern Innovation Economy (pp.104–110)

scientific-and-technological knowledge, living experimental knowledge, intangible knowledge, self-improvement, autopoiesis, primary wealth, humanity, the culture of joint cogitation and coexistence, modernization, protection of cultural and natural heritage of society
The article analyzes the key role of knowledge as basic productive force of modern innovation economy. It identifies the essential heterogeneity of knowledge — be it scientific-and-technological (tangible) and living experimental (intangible) knowledge. The author shows that intangible knowledge is immaterial work based on the ability of people to communicate and cooperate; it is autopoiesis, self-improvement, which develops through free cooperation, common culture and general knowledge. The conclusion is drawn that the state should create an economic, social and legal modernization environment, in which self-organization of people intensifies in making use of common natural and cultural heritage.

Marianna Kudina Knowledge Economy as Innovative Development Fundament (pp.111–119)

knowledge economy, cognomics, institutions, innovation-oriented personnel
The topicality of designing and building the Russian model of knowledge economy is demonstrated. The main components and institutions of knowledge economy are examined. Particular attention is paid to the need to methodologically and theoretically justify the Russian knowledge economy model and its development pathways.

Aleksandra Sidorova Collaboration between Universities, the State and Enterprises under Conditions of Knowledge Economy: Triple-Format Organization Trends (pp.120–126)

knowledge economy, university-enterprise collaboration, public administration, regional innovation system, Triple helix model
The author investigates modern world trends in triple-format collaboration between universities, the state and enterprises which ensures highest effectiveness in cognitive human potential formation. Advantages of implementing joint projects for universities and commercial companies, as well as main difficulties encountered by the parties in the process of their joint activities are disclosed. The conclusion is drawn about the need to change the model of state support for innovations in favour of co-financing joint projects within the framework of long-term partnerships between universities and enterprises.
PERSONNEL MANAGEMENT

Nikita Sotnikov Business Career and Competitiveness of Banking Personnel (pp.127–133)

banking sector of economy, personnel competitiveness, business career, career investments, organizational strategy
The article unveils contradictions existing between the need to shape bank employees’ competitiveness and the ability of banks to change the occupational skill structure in accordance with changed competitive position. An attempt is made to justify the scientific bases of business career as a mechanism to shape banking personnel competitiveness. The author's ideas contributing to expand business career concepts help identify the priorities and tendencies in strategic potential formation of the labour market in the fast-growing banking sector.
MANAGERIAL PERSONNEL TRAINING

Olga Astafyeva Problems of Management Training in Digital Economy (pp.134–141)

management personnel, digital economy, education system, professional manager training
The article addresses the impact produced by digital economy on the process of developing new requirements for managerial work and for educational institutions engaged in training managers. Key trends in business environment emerging along with the development of digital economy are identified. Working principles of educational institutions under current conditions are formulated.