URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Мелодинский Д.Л. Масштаб в архитектурной композиции Обложка Мелодинский Д.Л. Масштаб в архитектурной композиции
Id: 240352
1164 р.

Масштаб в архитектурной композиции

URSS. 2019. 176 с. ISBN 978-5-9710-5571-6.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

В книге ведущего отечественного специалиста в области архитектурной композиции и теории архитектуры Д. Л. Мелодинского дано подробное и исчерпывающее описание одного из главных средств композиционной выразительности в архитектуре — масштабности. Представлен многоуровневый состав понятия «масштаб в архитектуре», которое трактуется аналитиками неоднозначно. Показаны противоречия использования масштабности в новейшей архитектуре постмодернизма,... (Подробнее)


Содержание
top
Предисловие4
Введение. Предварительные размышления об архитектурном масштабе8
Глава 1. Архитектурный масштаб: из истории развития теоретической мысли в XX веке14
1.1. Тема архитектурного масштаба в работах отечественных авторов14
1.2. Достижения зарубежных теоретиков в понимании архитектурного масштаба: обзор иностранных источников36
Глава 2. Доклад Н. И. Брунова в Академии архитектуры «Проблема масштаба в классической греческой архитектуре». Взгляд спустя 80 лет59
Глава 3. Пропорции и масштаб в архитектуре71
Глава 4. Архитектурная масштабность как система: эволюция понятия87
Глава 5. «Ризома» как основа понимания масштабности в архитектуре постмодернизма99
Глава 6. Вклад Н. Салингароса в развитие теории масштабности в архитектуре113
Глава 7. «Человеческий масштаб» (Ян Гейл — И. Араухо) и масштаб внечеловеческий (З. Хадид — П. Шумахер)128
Глава 8. Роел ван Лент об архитектурном масштабе. Культурно-исторический подход140
Глава 9. О трудностях овладения темой архитектурной масштабности в дисциплине «Объемно-пространственная композиция»148
Глава 10. «Моделирование масштабности в процессе формирования основ архитектурной композиции», устаревшее на полстолетия162
Комментарии171
Послесловие173

Об авторе
top
photoМелодинский Дмитрий Львович
Кандидат архитектуры, доктор искусствоведения, профессор. Советник Российской академии архитектуры и строительных наук, академик Академии архитектурного наследия, академик Российской академии естествознания (направление «культура и искусство»). С 1962 г. работает в МАРХИ на кафедре «Основы архитектурного проектирования», главный научный сотрудник (2003–2012). Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Более 10 лет читал лекции по теме «Методика объемно-пространственной композиции» на факультете повышения квалификации преподавателей, участвовал в разработке теоретико-методических основ этой дисциплины. Руководитель научной школы МАРХИ «Архитектурная пропедевтика». Около пяти лет преподавал в двух ведущих университетах Алжира — в городах Оран и Аннаба. Автор более 150 печатных работ, в том числе монографий «В. Ф. Кринский», «Школа архитектурно-дизайнерского формообразования», «Архитектурная пропедевтика: История, теория, практика» (М.: URSS), «Ритм в архитектурной композиции» (М.: URSS). Соавтор учебников «Объемно-пространственная композиция», «Композиционное формообразование. Курс объемно-пространственного формообразования в архитектуре» (теоретическая часть). Награжден медалью Союза архитекторов России «За выдающийся вклад в архитектурную науку» им. А. В. Иконникова.