КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Леонтьев К.Н. Полное собрание сочнений и писем. Произведения 1864 - 1876 годов. Т. 3.
Id: 238179
 
2377 руб.

Полное собрание сочнений и писем. Произведения 1864 - 1876 годов. Т. 3. Т.3

2018. 616 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-93615-189-7.

В эпоху угасания великих традиций, вырождения больших культурно-исторических стилей Константин Николаевич Леонтьев надеялся привести в действие природные и духовные ресурсы человека. Он побуждал ставить вопросы жизни и творчества на большой онтологической глубине. Однако так понять Леонтьева можно лишь тогда, когда его разнородная деятельность и поразительная "разнопородность состава" (выражение В.В.Розанова) охватываются в полном объеме и проясняются во внутренних и внешних связях. Именно поэтому так необходимо собирание леонтьевского наследия, его критическое осмысление и издание. Настоящее собрание сочинений и писем включает все ныне известные и доступные тексты, которые создавались Леонтьевым как прямое выражение его личной мысли, чувства и опыта. В Собрании вычленяются две количественно и качественно неравнозначные части. Первая являет собой корпус текстов: художественные произведения, статьи и сочинения на специальные темы, воспоминания, дневники, письма, заметки, наброски, план


Об авторе
Леонтьев Константин Николаевич
Выдающийся русский философ, публицист, литературный критик. Родился в селе Кудиново Калужской губернии, в дворянской семье. Учился на медицинском факультете Московского университета. Во время Крымской войны 1853–1856 гг. служил военным врачом. В 1863–1873 гг. находился на дипломатической службе; был консулом в ряде греческих городов. В 1880–1887 гг. занимал должность цензора в Москве. Выйдя в отставку, поселился в Оптиной пустыни, где жил в снятом у ограды монастыря отдельном доме. 23 августа 1891 г. в Предтечевом скиту Оптиной пустыни принял тайный постриг с именем Климент. 12 ноября 1891 г. скончался от пневмонии в Сергиевом Посаде.

Основные религиозно-философские идеи К. Н. Леонтьева нашли отражение в его работах «Византизм и славянство», «Племенная политика как орудие всемирной революции», «Отшельничество, монастырь и мир» и других, большинство которых вошло в книгу «Восток, Россия и славянство» (1885–1886; в 2 т.). В его философии истории выделяются три стадии развития, которые проходят все этнические, государственные и культурные образования: первоначальная, «младенческая» простота, «цветущая сложность» зрелого возраста и, наконец, «вторичная простота», характеризующаяся всеобщим упрощением и уравнением. Он также проповедовал «византизм» (церковность, монархизм, сословная иерархия и т. п.) и союз России со странами Востока как средство от революционных потрясений. Кроме того, К. Н. Леонтьев получил известность как автор литературно-критических работ о творчестве великих русских писателей — Л. Н. Толстого (с которым он несколько раз встречался в 1880-е гг. в Москве и Оптиной пустыни и непримиримо спорил, восхищаясь в то же время его художественным гением), И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского и других.