КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Махов Н.М. Московский постсентиментализм: Психологика постмодернизма
Id: 236976
 
599 руб. Новинка недели!

Московский постсентиментализм: Психологика постмодернизма

URSS. 2018. 200 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-5422-1. Цветная вставка (16стр.).

Предлагаемая читателю монография вписывает в научный корпус истории русского искусства ХХ века оригинальное направление, ярко заявившее о себе в московской художественной жизни в семидесятые годы. Отвечая ментальным запросам исторического периода, оно сложилось в кругу творческих индивидуальностей, наделенных выдающимися профессиональными способностями. Опыт обстоятельного анализа эстетико-мировоззренческой парадигмы образной практики рассматриваемой группы мастеров, во многом определивших характерные черты эпохи, предлагается впервые. Данное монографическое исследование, несомненно, привлечет внимание специалистов и всех, кто интересуется судьбами современного искусства, поскольку как бы выводит из тени малой известности на авансцену мировой культуры содружество авторов, достойных самого пристального изучения, но до сих пор, к сожалению, обойденных соответствующим вниманием отечественной критики.


Оглавление
Предисловие5
Константин Александров17
Александр Ишин39
Анна Ляшенко55
Лидия Головкова75
Игорь Евсиков97
Олег Филиппов119
Светлана Лифанова-Чубарова137
Андрей Дюков153
Заключение179

Об авторе
Махов Никита Михайлович
Историк, теоретик и философ искусства. Известный московский арт-критик. Цикл его теоретических статей и очерков, посвященных концептуальным вопросам старого и современного искусства, вызвал живой интерес в среде профессионалов. Специалистами особенно был отмечен новаторский априорно-онтологический метод, предложенный Н. М. Маховым в монографиях о творчестве А. С. Голубкиной, П. Н. Филонова, А. А. Смирнова, а также в культурологических книгах "Искусство после обряда" (М.: URSS) и "Онтология искусства" (М.: URSS). Теоретик с широким кругом гуманитарных интересов, он умеет соединить в целостном философском исследовании глубокий анализ конкретного произведения с общим мировоззрением художника и наиболее значимыми проблемами мирового художественного процесса.