КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Писарев Д.И. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ В 2 Ч. Ч. 2
Id: 236805
 
585 руб.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ В 2 Ч. Ч. 2

2018. 190 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-534-05653-2.

Дмитрий Иванович Писарев — русский мыслитель, публицист, литературный критик. Содержание его работ отличает исключительная чуткость к событиям общественной жизни и оригинальность мировоззрения. В трудах Д. И. Писарева рассмотрены узловые философско-исторические проблемы: связь природы и общества, взаимодействие в истории материального и идеального, динамика общественного сознания и ряд других. Книга представляет собой собрание статей, написанных в разные годы и объединенных исторической тематикой.


Об авторе
Писарев Дмитрий Иванович
Выдающийся русский литературный критик, философ-материалист, революционный демократ. Родился в селе Знаменское Орловской губернии, в небогатой дворянской семье. В 1852–1856 гг. учился в Петербургской гимназии; затем поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, который успешно закончил в 1861 г. С 1859 г. регулярно выступал с рецензиями и статьями в журнале «Рассвет». Активно сотрудничал с журналом «Русское слово», стал его ведущим критиком и практически соредактором. За памфлет, призывавший к свержению самодержавия, был арестован и более 4 лет содержался в Петропавловской крепости, где и были написаны лучшие его работы; освобожден в 1866 г. В 1868 г. принял приглашение Н. А. Некрасова сотрудничать в «Отечественных записках», где опубликовал ряд статей и рецензий. Творческий путь Д. И. Писарева на 28-м году жизни внезапно оборвался: во время отдыха под Ригой он утонул, купаясь в Балтийском море.

В области литературной критики Д. И. Писарев высоко оценивал роман Чернышевского «Что делать?», творчество Тургенева, Льва Толстого, Достоевского, и в то же время с нигилистической позиции отрицал значение творчества Пушкина для современности. В начале 1860-х гг. он выдвинул идею достижения социализма через индустриальное развитие страны («теория реализма»). Будучи социалистом, мечтая об «общечеловеческой солидарности», он не принимал «равенства муравейника», считая необходимым развитие мыслящей личности, свободной от религиозной веры. В своем творчестве, несмотря на противоречия, преувеличения и ошибки, Д. И. Писарев был высоко ценим революционно настроенной молодежью за искреннее стремление уничтожить в России рабский дух, зависимость личности.