КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Уандыков Б.К. Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений с использованием методов проектного подхода
Id: 234201
 
2245 руб.

Обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений с использованием методов проектного подхода

URSS. 2017. 336 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-5148-0.

В книге рассматривается методология управления обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Методология создана на основе информационной технологии разработки систем управления развитием (СУР) в Институте проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН с участием ведущих специалистов по стратегическому менеджменту. В основе технологии лежат три базовых принципа. Первый — это программно-целевое управление (ПЦУ), суть которого состоит в четкой постановке целей и разработке и реализации программы их достижения. Второй принцип — это проектное управление, задача которого — обеспечить результативную реализацию программы. Наконец, третий — это эффективное управление программой на основе так называемых «умных механизмов».

Монография будет полезна хозяйственным руководителям, специалистам по управлению проектами, а также преподавателям, аспирантам и студентам соответствующих специальностей.


Содержание
Предисловие редактора7
Введение9
Глава 1. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений11
1.1. Организация государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений13
1.2. Мониторинг безопасности гидротехнических сооружений16
1.3. Своевременная диагностика — залог безопасности гидротехнических сооружений23
1.4. Состояние ГТС шлюзов в результате длительной эксплуатации27
1.5. Обеспечение безопасности ГТС эксплуатируемых шлюзов на примере 4-камерного Бухтарминского шлюза38
1.6. Состояние ГТС Шульбинского шлюза после длительного перерыва в строительстве45
1.7. Аварийная ситуация на Пермском шлюзе и оценка риска аварии ворот шлюза и стен камеры50
Глава 2. Разработка критериев диагностических показателей состояния гидротехнических сооружений шлюза54
2.1. Оценка ущерба, возможного вследствие аварии ГТС шлюза54
2.2. Определение критериальных значений диагностических показателей состояния ГТС шлюза70
2.3. Требования к организации натурных наблюдений73
2.4. Использование критериальных значений диагностических показателей при принятии решений по обеспечению безопасности сооружений76
2.5. Перечень контролируемых количественных и качественных показателей состояния, уровня внешних воздействий и условий эксплуатации ГТС шлюза78
2.6. Структура оценки уровня безопасности гидротехнических сооружений81
2.7. Основные показатели оценки уровня риска89
2.8. Формирование балльных оценок направлений92
2.9. Построение комплексных оценок уровня риска ГТС99
Глава 3. Разработка программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений107
3.1. Постановка задачи107
3.2. Метод дихотомического программирования108
3.3. Разработка программы мероприятий по снижению рисков114
3.4. Разработка согласованного календарного плана реализации программы обеспечения безопасности ГТС120
3.5. Разработка согласованного календарного плана в условиях неопределенности129
3.6. Выбор варианта программы с учетом ожидаемых потерь136
Глава 4. Задачи календарного планирования148
4.1. Классификация задач148
4.2. Сетевой график-путь (линейные зависимости «затраты — время»)149
4.3. Сетевой график-путь (дискретный вариант)152
4.4. Сетевой график-путь (выпуклые зависимости «затраты — время»)156
4.5. Сетевой график-дерево (зависимость «затраты — время» дискретная)160
4.6. Агрегируемый сетевой график (зависимости «затраты — время» дискретные)169
4.7. Общий случай сетевого графика (дискретные зависимости «затраты — время»)171
4.8. Сетевой график общего вида (линейные зависимости «затраты — время»)174
Глава 5. Оперативное управление программами и портфелями проектов187
5.1. Задачаформирования предметной области программы (портфеля проектов)187
5.2. Задачи оперативного управления с учетом ограничений на объем работ202
5.3. Задачи оперативного управления программами с учетом риска208
5.4. Корректировка календарных планов222
Глава 6. Механизмы финансирования в задачах оперативного управления программами239
6.1. Анализ централизованной схемы240
6.2. Анализ децентрализованной схемы247
6.3. Конкурсные механизмы253
6.4. Механизмы смешанного, возвратного и кредитного финансирования258
Приложение 1. Управление проектами: основные понятия и подходы264
П1.1. История возникновения проектного подхода264
П1.2. Жизненный цикл проекта265
П1.3. Концептуальная фаза проекта266
П1.4. Фаза разработки проекта267
П1.5. Учет ресурсных ограничений279
П1.6. Фаза реализации проекта282
П1.7. Фаза завершения проекта283
П1.8. Управляемые параметры проекта284
Приложение 2. Метод сетевого программирования288
П2.1. Методы решения задач дискретной оптимизации288
П2.1.1. Постановка задачи288
П2.1.2. Метод локальной оптимизации288
П2.1.3. Метод ветвлений292
П2.1.4. Метод ветвей и границ293
П2.1.5. Метод динамического программирования295
П2.2. Метод сетевого программирования298
П2.2.1. Сетевое представление функций298
П2.2.2. Метод сетевого программирования302
П2.2.3. Случай аддитивных функций306
П2.2.4. Сетевое представление типа дерева311
П2.2.5. Сетевое представление задачи нелинейного программирования314
П2.2.6. Метод ветвей и границ324
Литература326

Об авторе
Уандыков Берик Кусманович
Известный ученый, государственный служащий и общественный деятель Республики Казахстан. Кандидат технических наук, автор более 200 научных трудов и публикаций. Занимал должности генерального директора Внешнеэкономической ассоциации «Алатау», директора Департамента водного транспорта, председателя Комитета транспорта и путей сообщения, Советника министра Министерства транспорта и коммуникаций РК, президента АО «Национальная компания „Актауский международный морской торговый порт“» и ряд других. В настоящее время — директор РГКП «Казахстан су жолдары» (Казахстанские водные пути) Министерства по инвестициям и развитию РК. Избирался депутатом Мангистауского областного маслихата 4-го и 5-го созывов. Имеет государственные награды Республики Казахстан, в том числе орден «Курмет» (Почета), благодарность Президента Республики Казахстан и почетную грамоту председателя Сената Парламента Республики Казахстан, а также ведомственную награду Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.