URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Салмон Р. Будущее менеджмента. Перевод с английского
Id: 23340
 
999 руб.

Будущее менеджмента. Перевод с английского

2004. 304 с. Твердый переплет. ISBN 5-94723-738-5. Букинист. Состояние: 4+. .

 Аннотация

В основе книги одного из лидеров европейского бизнеса Роберта Салмона лежит большой практический опыт и уникальный материал собранный им за время многочисленных путешествий по всему миру. Суть воззрений автора в том, что современный экономический порядок строится не на кратковременной финансовой прибыли, а на человеческих мотивах и стремлениях, которые являются ключом к пониманию новых принципов управления бизнесом.

Роберт Сэлмон поставил перед собой сложную задачу убедить каждого менеджера в том, что ключом к будущему организации является почти религиозная вера в потенциал человека, и приводит в своей книге практически неоспоримые доказательства справедливости этого, казалось бы, простого вывода, из которого, тем не менее, следует необходимость кардинально изменить способ нашего мышления.

Эта книга — ценное пособие как для менеджеров, так и для руководителей предприятий и организаций, которые стремятся ориентироваться в особенностях глобальных изменений, происходящих в мире.


 Содержание


Предисловие к русскому изданию
Вступительное слово Линдси Оуэна-Джонса
Вступительное слово Питера Шварца
Предисловие
Введение

ЧАСТЬ 1
О ПРОТОРЕННЫХ ДОРОЖКАХ И ТУПИКЕ
Глава 1. Вездесущее телевидение: источник смятения и культурного отторжения
Для мира как сообщества не имеют значения никакие границы
Удерживая информацию, власть только проигрывает
Мировая индустрия масс-медиа порождает стереотипное мышление
Глобальные новости сводят воедино разрозненную толпу
Сильные образы формируют коллективную память в мировом масштабе
Реальность скрывается под тем, как она преподносится
Подготовка имиджа превосходит по важности само событие
Стандартизация масс-медиа стимулирует потребность в реализации права отличаться от других
Культуры одновременно становятся и глобальными, и дифференцированными
Новая угроза международной стабильности
Ткань, образующая национальный контекст, трещит по швам
Человечество потеряло опору
Размываются также и заслоны, ограничивающие деятельность бизнеса
Думать глобально, действовать локально
Глава 2. Разрушение догматов и неоспоримое превосходство экономических связей
Религия становится частным делом
Технический прогресс не всегда означает развитие цивилизации
Конец коммунистической идеологии
Банкротство редукционизма и поиск цели
Единственным связующим звеном остается экономика
Однако Европу невозможно объединить только за счет экономической интеграции
Свободное предпринимательство не дает иммунитета от влияния догм
Глава 3. Правление: архаичная практика и недостаток видения
Пирамида власти оказалась перевернутой
Теперь выбор не является прерогативой верхов
В прошлом люди, облеченные властью, нередко доказывали свою несостоятельность в смысле способности предвидеть перемены
Однако политикам не хватает чувства перспективы и в наши дни
В старые добрые времена школу интересовали только количественные показатели
Школа по-прежнему остается невежественной в отношении оценки качественных показателей
На сегодняшний момент обществу больше нужны не "переполненные", а развитые умы
"Дипломания", поддерживая соответствующую систему отбора, определяет выбраковку людей
Необходимо положить конец массовой бездеятельности и безответственности
Глава 4. Эгоизм и выживание планеты
Индивидуализм, возведенный в степень абсолюта, может завести только в тупик
Пугающая безработица
Маргинальные явления в обществе становятся все менее периферийными
Сепаратизм коренится преимущественно в богатых регионах
На горизонте снова вырисовывается биполярный мир
Пропасть между богатыми и бедными становится шире
Неравномерный рост популяции приводит к массовой миграции населения
Пришло время оказать помощь беднейшим странам, учитывая проблемы, связанные с экосистемой
Лицемерие богатых стран
Для выживания необходима солидарность
Избавление от потребительской психологии
Глава 5. Пресытившийся потребитель
Взгляд на сложившийся тип потребления
Бескомпромиссная схватка за инновации
Реклама заставляет потребителя быть начеку
В поиске новых ценностей
Обесценивание символов, поиски смысла
Накапливаемая фрустрация
От общества потребления к обществу коммуникаций
Глава 6. Победа мысли над материальным
Общедоступность информационных технологий
Борьба за время, а не пространство
Экономические перемены отображают революцию в ценностях
Закат эпохи индустриализма
Тип фабрики XIX в. похоронен и предан забвению
От массовых структур к микроорганизмам
Глава 7. Будущее: будет ли оно столь зловещим, как кажется?
Будущее не принадлежит оракулам судеб мира
Значение глобального видения
Три конкурирующие формы капитализма
Необходимо сменить ориентиры с того, чтобы "обладать", на то, чтобы "быть"

ЧАСТЬ 2
СВЕТ МАЯКА ВО ВРЕМЯ ШТОРМА
Глава 8. Жизнь в неизвестности

Новые научные открытия коренным образом меняют перспективы нашего развития
Представление о мире как о гигантском часовом механизме некорректно
Эра знания, открытого изменениям
В направлении новой логики причинно-следственных связей
Из относительности следует система глобальных взаимоотношений
От изменений на уровне сознания к изменениям в обществе
Глава 9. Этика как основа консенсуса
Потребность в новых формах религиозности
Упадок гедонизма
Погоня за новыми ценностями
Кто устанавливает новые правила поведения?
Компания становится точкой, где фокусируются современные проблемы, связанные с этикой и моралью
Глава 10. Социальная ответственность для всех
Растущая потребность в безопасности
В условиях, когда жизнь сопряжена с новыми, ранее неизвестными угрозами, идеал свободы теряет почву
Доводимое до крайности благополучное государство
начинает сопротивляться системе
Но так поступает и свободный рынок
Европа может позавидовать социальной сплоченности японского общества
Гибкость модели свободного предпринимательства в США
Выбор между заниженными ценами и заботой о благосостоянии граждан
Включение общественных издержек, связанных с безработицей, во все экономические расчеты
Незавершенный процесс устранения дискриминации по половому признаку ослабляет семейные узы
Компании должны придерживаться достаточно широких взглядов и гарантировать женщинам тот статус, которого они заслуживают
В направлении коллективной ответственности для всех
Глава 11. Точки соприкосновения между экономикой и экологией
Коренное изменение взглядов
Производственные процессы, дружественные экологии
Двусмысленность и избыточные требования
Экологический бизнес: в попытке "сделать" конкурента
Первоочередная потребность в сокращении объема отходов
Экономический рост является всего лишь одним из аспектов дальнейшего развития
Новая экономическая логика
Новая мораль населения планеты
Глава 12. Информационное управление, контроль и распространение информации
Знание того, как организовать знание, - решающее конкурентное преимущество
Идти в ногу с веком бурно развивающихся цифровых технологий
Умение различать полезную и "вредную" информацию
Стратегическое значение "интеллектуальных" организаций
Синергетический эффект, обусловленный сетью интерактивных коммуникаций
Глава 13. Прогресс человечества: единственное оправдание
технологических изменений
Технологический прогресс: от общего к деталям
Попытка предвидеть изменения
Необходимость забыть, чтобы придумать что-то новое
Количественные показатели деятельности и качественные характеристики производительности
Модели социального устройства и техническое совершенство
Логика соответствия индивидуальным требованиям
Критический анализ: реальная эффективность
Глава 14. Текущие изменения формируют продукт будущего
Скорость
Функциональность
Старение популяции
Диверсификация продукта
Стиль жизни
Скидки
Дополнительная ценность
Обслуживание потребителей
Инновации в технологическую сферу
Качество
Три кита целостного развития

ЧАСТЬ 3
ОСНОВА СТРАТЕГИИ - ЛЮДИ
Глава 15. Поощрение системного мышления

Снижение значимости аналитического поиска рационального объяснения
Творческая интуиция и воображение - основные требования будущего
От аналитической логики к системному мышлению
Способность менять менталитет
Внушение значимости творческого подхода
Глава 16. Нематериальное как источник смысла и объединяющее начало
Количественные показатели деятельности уже не являются достаточными критериями оценки
Удовлетворение потребности в смысле
Значение качества межличностных отношений
Цена доверия
Стыковка мысли, желания и действий
Соответствие стереотипам
Глава 17. Корпорация как связующее звено
Миссия корпорации приобретает новое звучание с появлением новых схем развития
Компания без идеала, как моряк без лоции
Общество в поиске системы моральных устоев
Динамика "умной" организации
Задавая правильные вопросы
Глава 18. Компания, созданная в интересах людей
От механистической структуры к органической
Поощрение инициативы на рабочем месте
От надзора к доверию
Поощрение творческого потенциала
Разрушение барьеров: зеленый свет инновациям
Делегирование полномочий как средство придать рутине элемент творчества
Децентрализация как способ поощрить творческое начало на всех уровнях
Глава 19. Искусство быть лидером означает вовлечь каждого в творческую работу
Трансформация сущности менеджмента
Новый тип человека, принимающего решения
От прораба к архитектору
Истинный лидер обеспокоен прежде всего тем, как пробудить творческое начало
"Умная" компания: организация, выстроенная на всеобщем обучении
Истинное лидерство состоит в том, чтобы ставить под сомнение
оправданность выбора собственной модели поведения
Менеджмент для человека
Глава 20. Разбудить спящего великана
Экспансия на Западе, концентрация на Востоке
Воссоединение мудрости и активной позиции
Отказ от привычки торопиться
Лидер - это прежде всего ролевая модель
Часто "нормальной" работы бывает недостаточно, чтобы ощутить полноту жизни

ЧАСТЬ 4
УСТОЙЧИВОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ
Глава 21. Семь принципов стабильности и процветания

Динамическая интеграция факторов перемен
Первый принцип: постоянная поддержка инноваций
Второй принцип: оценка результатов текущей деятельности с точки зрения материальных факторов
Третий принцип: оценка потенциала нематериальных факторов
Четвертый принцип: проработка стратегического видения
Пятый принцип: присвоение каждому элементу системы значимой функции
Шестой принцип: интеграция удовлетворенности отдельных работников с целью повышения влияния компании на развитие творческого потенциала
Седьмой принцип: достижение равновесия между "делать" и "быть", между эффективностью и конечной целью
Приложение

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце