КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А., Рябова Е.В. Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения: Грани одной проблемы
Id: 233370
 
569 руб.

Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения: Грани одной проблемы. №53

URSS. 2018. 200 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-5049-0.

В монографии исследуется проблема воспитания нравственных взаимоотношений школьников в условиях инклюзивного образования. Впервые инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения рассматриваются как аспекты процесса социализации. В работе дается обоснование воспитательного потенциала инклюзивного образования, рассматриваются вопросы теории и практики включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду школы.

В книгу включена методика проведения уроков ознакомления с окружающим миром, воспитательных ситуаций, игр на взаимодействие, ролевых игр, социальных проектов.

Монография адресована преподавателям, исследователям, аспирантам, студентам, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, а также специалистам, занимающимся организацией инклюзивной практики, нравственным воспитанием и социализацией подрастающего поколения.


Содержание
Содержание3
Введение6
Глава 1. Методологические основы воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании10
1.1. Сравнительно-исторический и логико-педагогический анализ базовых понятий10
1.1.1. Историко-философский анализ понятий «мораль» и «нравственность»11
1.1.2. Понятия «мораль» и «нравственность» в педагогике14
1.1.3. Факторы, влияющие на трансформацию сущности нравственного воспитания15
1.2. Взаимосвязь понятий «социализация», «инклюзивное образование», «нравственные взаимоотношения»23
1.2.1. Подходы к пониманию сущности социализации23
1.2.2. Социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации26
1.2.3. Взаимосвязь понятий «социализация», «инклюзивное образование», «нравственные взаимоотношения»28
1.2.4. К вопросу о результатах нравственного воспитания29
1.3. Интеграция и инклюзия в образовании37
1.3.1. Интеграция в образовании38
1.3.2. Этические основы инклюзивного образования41
1.3.3. Методологические основы инклюзивного образования43
1.3.4. Соотношение понятий «интеграция» и «инклюзия»44
1.3.5. Субъекты инклюзивного образования48
1.3.6. Теория и практика инклюзивного образования49
1.3.7. Взаимоотношения субъектов инклюзивного образования как научная проблема51
1.4. Воспитательный потенциал инклюзивного образования57
Выводы по главе 162
Глава 2. Психолого-педагогические аспекты воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании65
2.1. Психологические механизмы воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании65
2.2. Специфические критерии нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании78
2.3. Методики и анализ результатов диагностики нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании84
Выводы по главе 2103
Глава 3. Опыт реализации модели воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании107
3.1. Моделирование процесса воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании107
3.2. Технология организации воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании120
3.3. Анализ результатов апробации исследовательской модели воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании138
Выводы по главе 3153
Заключение156
Список использованной литературы161
Приложения
Приложение А185
Приложение Б186
Приложение В188
Приложение Г190

Об авторах
Давыдова Людмила Николаевна
Доктор педагогических наук, профессор. Область научных интересов: вопросы социализации, инклюзивное образование, профессиональное образование в вузе. Автор научных публикаций по управлению качеством образования, педагогическому диагностированию, по методике оценки профессиональной компетенции педагога.
Колокольцева Марионелла Алексеевна
Кандидат педагогических наук. Область научных интересов: инклюзивное образование, воспитание нравственных взаимоотношений школьников. Автор научных публикаций по нравственному развитию школьников в условиях инклюзивного образования, воспитанию нравственных чувств, семейным проектам.
Рябова Елена Валериевна
Кандидат педагогических наук. Область научных интересов: педагогическая эргономика, теория и методика обучения и воспитания младших школьников. Автор научных публикаций по формированию компетенций эргономического проектирования, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.