КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Баксанский О.Е. Когнитивная наука и философия образования
Id: 233146
 
329 руб. Новинка недели!

Когнитивная наука и философия образования

URSS. 2018. 120 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-5257-9.

Проблемами познания человечество интересовалось с древнейших времен, поскольку повседневная жизнь людей настоятельно требовала ответов на многие вопросы из данной области. Что есть мысль? Как ускорить обучение? Почему одни люди знают больше других? Что есть истина? Где и как хранятся знания человека, его опыт? Как организованы мыслительные процессы человека? Исследования этих и множества других вопросов со временем очертили предметную область современного междисциплинарного подхода к изучению познания — когнитивной науки.

Когнитивная наука в ее современном виде — это междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, главным фокусом внимания которых является проблематика закономерностей приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации.

Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, преподавателей вузов, учителей и других специалистов, а также всех интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания и философии образования.


Содержание
 Глава 1.Познание познания. Когнитивная наука
  1.1.История когнитивного подхода
  1.2.Методология когнитивной науки
  1.3.Основные дефиниции когнитивной науки
  1.3.1.Модель
  1.3.2.Информация
  1.3.3.Познание
  1.3.4.Репрезентация знаний
  1.3.5.Системный подход
  1.3.6.Адаптация
  1.3.7.Мезокосм
  1.4.Модели когнитивной науки
  1.5.Основные принципы когнитивного подхода
  1.6.Когнитивный стиль мышления
 Глава 2.Высшая нервная деятельность
  2.1.История изучения функционирования мозга
  2.2.Что происходит у нас в голове
  2.2.1.Мозг млекопитающих и человека
  2.2.2.Нервные клетки
  2.2.3.Функциональная асимметрия мозга
  2.2.4.Сознательные и бессознательные процессы
  2.3.Теории научения и когнитивные процессы
  2.4.Нейропсихология
  2.5.Креативные процессы
 Глава 3.Философия образования
  3.1.Философы об образовании
  3.2.Институциализация
  3.3.Ключевые концепции философии образования
  3.4.Педагогическая мифология
 Заключение
 Список литературы

Об авторе
Баксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре "Курчатовский институт", Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Автор более 400 научных трудов, в том числе 16 монографий, среди которых: "Моделирование и когнитивные репрезентации", "Методология науки: когнитивный анализ", "Когнитивные науки: междисциплинарный подход", «Когнитивное конструирование реальности: философия образования» (М., URSS), «Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные» (М., URSS), «Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход)» (М., URSS).

Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. Специалист по подбору, обучению и мотивации персонала. M.A.NLP, сертифицированный тренер. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов прошлого века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.