URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Сахновский В. Г. Мысли о режиссуре. Учебное пособие Обложка Сахновский В. Г. Мысли о режиссуре. Учебное пособие
Id: 292609
Предварительный заказ!  937 р.

Мысли о режиссуре.
Учебное пособие. Изд. 4 изд., стер.

2022. 140 с. ISBN 978-5-8114-4504-2.

Аннотация

Данная книга посвящена проблемам режиссуры, творческим вопросам, таким как: сценический стиль, ритм, композиция, проблема жанра в спектакле, а также сценическая условность – т.е. самым сложным и спорным моментам в работе режиссера над пьесой. Эта книга полностью отражает индивидуальность и точку зрения автора. Несмотря на то, что выводы автора в данной книге не доведены до полного охвата темы, они представляют значительный интерес для... (Подробнее)


Об авторе
top
Сахновский Василий Григорьевич
Выдающийся советский театральный режиссер, театровед, педагог. Народный артист РСФСР (1938), доктор искусствоведения (1939). Родился на станции Дорогобуж, в семье инженера-путейца. В 1910 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1912 г. начал работу в студии режиссера Ф. Ф. Комиссаржевского (с 1914 г. — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской) в качестве лектора, но вскоре перешел к постановочной практике. В 1919 г. организовал Государственный показательный театр. В 1922–1926 гг. был художественным руководителем Московского драматического театра, Театра комедии. В 1926 г. был приглашен в Московский художественный академический театр (МХАТ); в 1932 г. стал заместителем директора театра по художественной части, в 1937 г. — заведующим художественной частью. С 1943 г. был членом художественно-режиссерской коллегии МХАТа и художественным руководителем созданной при нем Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко.

В. Г. Сахновский поставил много спектаклей, среди которых выделялись «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому (1929), «Мертвые души» по Н. В. Гоголю (1932), «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (1937) и другие. При этом, сосредоточившись на режиссерской и административной деятельности, он продолжал работу в области театроведения, написав ряд монографий, посвященных Художественному театру, крепостным усадебным театрам, драматургии А. Н. Островского, теоретическим размышлениям о режиссуре. Он также получил известность как театральный педагог: в 1926 г. руководил группой молодых режиссеров и художников при Государственной академии художественных наук (ГАХН); с 1933 г. возглавлял режиссерский факультет ГИТИСа, где собрал и объединил ведущих московских режиссеров; участвовал в создании Школы-студии МХАТ.