URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лачинов Ю.Н. Ноология и миссиология. Универсальный метод познания
Id: 23004
 
132 руб.

Ноология и миссиология. Универсальный метод познания

URSS. 2004. 80 с. Мягкая обложка. ISBN 5-9519-0037-9.
Серия: Relata Refero

 Аннотация

Междисциплинарный подход к исследованию сущностей в познании является наиболее продуктивным: он позволяет выявить единство всех познавательных методов, свести их в универсальную ноологию, а затем применить ее принципы в исследовании сущностей любой познавательной области архитектуры мироздания. Строгость в системно-координатной определенности сущностей позволяет ноологии критически переосмыслить известные естественно-научные законы и вывести собственные универсальные -- как для естественной природы, так и для гуманитарной, экономической сферы, открыть в последней миссиологические основы человеческой жизнедеятельности. Ноология и миссиология составляют по сути интегрированный универсальный метод познания, применение которого позволяет легко усвоить любую учебную дисциплину, найти для любой новой познаваемой сущности четкий образ и встроить ее в общую картину знаний, в архитектуру мироздания.

Рекомендуется студентам и преподавателям, аспирантам, всем исследователям.


 Содержание

1. Введение в предмет курса
2. Познание как цель. Homo responso.
3. Системно-координатная определенность сущностей
4. О квантовом восприятии сущностей
5. Архитектура мироздания
6. О единстве противоположностей
7. Опора на постулаты
8. Ноология и миссиология -- интегрированное познание
9. Единый корень и координатная определенность сфер познания
10. Единство законов мироздания
11. Преодоление гео- и антропо-центризма
12. Единый язык познания
13. Единство мира в иерархии уровней материи
14. Определенность сущностей в физике
15. Законы естествознания в сущностях и терминах ноологии
16. Физические законы в ноологии
17. Биологические законы в ноологии
18. Определенность сущностей в экономике
19. Всеобщий Закон сохранения энергии
20. Закон баланса в экономике: статика и динамика
21. Познание и формула счастья
22. Заключительные рекомендации
23. Заключение
Литература

 Введение в предмет курса

Идея учебного пособия состоит в том, чтобы дать надежную основу в приобретении знаний, в познании основных категорий, или сущностей разных познавательных сфер, наук, поскольку познание есть придание определенности сущностям, включаемым в общую систему представлений человека о мироздании. Реализация идеи осуществляется приданием надлежащей -- в рамках необходимости и достаточности -- определенности сущностям, выделенным из многообразия понятий и терминов, используемых в языковой практике той или иной науки, учебной дисциплины, сферы практической деятельности. При этом соблюдается строгость в отношении достоверности, или соответствия действительности тех определений, которые "закрепляются" за данной сущностью. Такое строгое закрепление необходимо для достижения достоверного знания, оно призвано эталонировать известные экономические категории с тем, чтобы исключить использование множественных некорректных определений в официальной, общепризнаваемой практике для любых целей (образования, создания документов, правовых актов). То есть определенность сущностей ведет к созданию научно-понятийной юстиции в сфере познания и деловой практики.

Основой учебного курса является представление окружающего мира как единого мироздания, познание которого возможно в комплексе, на основе осмысления единства его составных сфер, то есть при междисциплинарном подходе.

Концепция междисциплинарного курса опирается на имеющиеся понятийные связи между дисциплинами естественнонаучной и гуманитарной сферы (а не только внутри этих сфер). Эти связи органичны, они обнаруживаются при творческом подходе к исследованию сущностей в любом учебном предмете, что дает возможность применения в преподавании каждой отдельной дисциплины аналогий тех или иных понятий из других учебных дисциплин. Концепция основывается на том положении, что междисциплинарный подход в образовании является базой становления личности с комплексным представлением об окружающем мире, мироздании.

Анализ учебных стандартов позволяет выявить аналогии понятий -- сущностей в разных сферах мироздания и исследования мира разными науками. При этом практически всегда имеется возможность применения ассоциаций, аналогий из естественных наук в науках общественной сферы -- в сопоставлении понятий -- от континуально-координатной определенности существования объектов и их взаимодействия до единообразного применения их классификации, группировки в разных сферах, до конкретных парных аналогий одного понятия данной науки со схожим понятием из другой науки, до единых принципов взаимодействия сущностей.

Кроме использования аналогий в каждой отдельной дисциплине междисциплинарный курс дает возможность свести в нем основополагающие постулаты (константы) и самые общие законы, действительные для всей совокупности наук, преподаваемых в образовательных учреждениях, начиная со средней школы. Опираясь на эти знания, обучаемый сможет легко ориентироваться в совокупности разных учебных дисциплин, находя в любой из них единство корней мироздания.

В соответствии фундаментальным принципом методологии науки об ограничении числа сущностей при рассмотрении сфер познания и построении гипотез о проходящих в них процессах -- "бритва Оккама" -- была принята концепция комплексного междисциплинарного освоения и усвоения знаний, наук, были структурированы только основные категории, составляющие понятийный, терминологический аппарат каждой науки -- как отдельной сферы познания мира. При этом единство познания опирается на единство основания наук -- единую основу для каждой из них -- континуальную систему координат. Для всех наук объекты наблюдения, исследования -- разные тела-объекты и взаимодействия между ними -- существуют в координатах "масса-пространство-время" или "пространство-время-температура", из которых выводится структурное строение тел от элементарных частиц до крупномасштабных природных и искусственных объектов, включая экономические. В рамках этих координат происходит существование и движение тел-объектов. Наука в этом смысле -- это сфера знания, ограниченная координатами континуальности собственных объектов, сущностей, в отношении которых действуют постулаты и законы континуального обитания. Существование полагает определенность тела-объекта в статике, определенность образа и структуры, которые реализуются в координатах пространства (длина-ширина-высота) и массы (вес-объем) -- таковы: числа и фигуры в математике; буквы и звуки, слова и смысл в языке; частица-волна в элементарной физике; физические частицы в структуре соединений -- вещества в химии; звезды и планеты с космическим излучением в астрономии; живые организмы, состоящие из физико-химических элементов в биологии; рельеф местности и структура (морфология) поверхности планеты; имущество и отношения собственности в экономике; субъекты и объекты их интересов в праве. Движение и взаимодействие между телами-объектами есть динамика, определенность в которой достигается описанием процесса в координатах. Так, в простом движении-перемещении может меняться образ и структура тела-объекта, что реализуется также в координатах пространства и массы, во времени и (или) в температуре. Например, протяженность линии как последовательности точек, числовой ряд -- в математике; разная последовательность букв в словах и звуков в речи (включая паузы); потоки частиц и волны в физике; расширение тела при нагревании, прирастание живой массы в биологии, и тому подобное -- до перемещения масс воздуха и воды в географии, производства, разделения, возрастания благ в экономике. Во взаимодействии возникает новая сущность -- процесс -- взаимное действие, изменяющее тела-объекты качественно через уничтожение их первоначального образа и структуры с образованием нового объекта, воплощенного в новом образе со своей новой структурой. Взаимодействие реализуется в тех же координатах с явлением производных сущностей. Так, взаимодействие чисел и фигур осуществляется в процессе вычислений и оформляется в формулы, что позволяет ввести измерение любых линий, площадей, углов, объемов -- в математике; взаимодействие смысла и ритма слов и предложений порождает разные формы литературы; взаимодействие частиц и волн порождает излучения (например, свет) -- в физике; взаимодействие разных веществ в химических реакциях порождает новые вещества с явлениями взрывов, выделений тепла, и т.д. вплоть до явления естественных организмов в биологии и искусственных объектов благ в экономике.


 Об авторе

Лачинов Юрий Николаевич
Кандидат экономических наук, профессиональный преподаватель высшей школы. Создатель ноологии и миссиологии —

универсального метода познания (системно-координатной определенности сущностей). Автор новейшей социально-политической

экономики, определившей сущность капитала как инструмента экспансии человека в природу, и прибыли как цены природы, вовлеченной в экономику.

На смену простым знаниям в любой деятельности приходят потребности критического и творческого их осмысления для выведения новых путей развития — от бизнеса до науки, техники, производства и до собственного жизненного пути. Такому представлению в практической деятельности помогает учет, анализ и проектирование действий, направленных на достижение выдвигаемых целей. Освоенный комплекс даст его обладателю существенные конкурентные преимущества.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце