КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Лазурский А.Ф. Классификация личностей
Id: 230026
 
399 руб.

Классификация личностей. Изд.4

URSS. 2018. 304 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-4741-4.

Книга рекомендуется психологам, социологам, философам, педагогам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей, а также широкому кругу заинтересованных читателей.


Оглавление

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ. СТР. Предисловие к 3-му изданию................... 7 ЧАСТЬ I Общие осношы классификации. 1. Основной принцип.................... 45 2. Эндо-психика и экзо-психика............... 49 3. Деление по психическим уровням............. 52 4. Отношение между эндо-психикой и экзо-психикой на разных уровнях......................... 61 5. Деление на группы и типы................. 65 6. Чистые типы различных уровней............. 68 1, Комбинированные, извращенные и переходные типы различных уровней: а) Комбинированные типы............... 72 Ь) Извращенные типы.................. 73 8. Связь нашей классификации с предшествовавшими..... 80 ЧАСТЬ II Низший уромиь. ГЛАВА I. Общая характеристика................. 85 1. Основные факторы низшего уровня............. 85 2\ Отношение к профессии ................. 87 3. Отношение к людям и обществу............• - 89 ГЛАВА II. Чистые....................... 91 1. Рассудочные.....................- • 92 2. Аффективные ...................... 96 а) Подвижные (живые)................. Ь) Чувственные........ -........... 99 с) Мечтатели...............*..... ^ 4 ОГЛАВЛЕНИЕ 3. Активные.............. а) Энергичные низшего порядка . . Ь) Покорно-деятельные....... с) Упрямые............ ГЛАВА Ш. Извращенные.......... 1. Пассивные .............. а) Апатичные........... Ь) Безвольные........... 2. Расчетливые эгоисты......... 3. Аффективные — извращенные..... 4. Активные — извращенные (насильники) а) Беспорядочные насильники . . . Ь) Сосредоточенно-жестокие . . . . ЧАСТЬ III. Средний урошень. ГЛАВА I. Общая характеристика................ 135 1. Основные черты среднего уровня............. 135 2. Отношение к среде.................... 137 3. Профессиональные типы.................. 139 4. Значение профессиональных типов для классификации личностей .......................... 143 ГЛАВА II. Чистые....................... 146 Непрактичные (теоретики, идеалисты).............. 148 1. Ученые......................... 148 2. Художники....................... 153 Практики-реалисты...................... 159 3. Общественники..................... 159 а) Внутренне-аффективные . ............ 159 Ь) Внешне-деятельные.................. 163 4. Властные........................ 167 5. Хозяйственные...................... 173 ГЛАВА III. Комбинированные.................. 178 1. Научно-практические................... 179 2. Научно-общественные.................. 181 3. Художественно-практические............... 184 ГЛАВА V. Смешанные..................... 185 ГЛАВА V. Извращенные .................... 189 Неудачники........,................. 192 1. Неприспособленные мечтатели............... 192 2. Аффективные неудачники................. 195 3. Энергичные озлобленные................. 198 СТР. 102 102 108 Ш 115 122 122 125 125 127 130 131 133 ОГЛАВЛЕНИЕ О СТР. Успевающие......................... 202 4. Лицемерные....................... 202 5. Властные — извращенные................. 208 ЧАСТЬ IV. Высший уровень. ГЛАВА I. Общая характеристика................ 213 1. Основные черты высшего уровня............. 213 2. Талант и гений, как выражение принадлежности к высшему уровню......................... 214 3. Творчество, как необходимый признак представителей высшего уровня....................... 222 4. Человеческие идеалы и их характерологическое значение . . 227 5. Значение второстепенных черт личности на высшем уровне . 231 ГЛАВА II. Чистые . . ..................... 237 1. Общественность..................... 239 2. Знание......................... 247 а) Индуктивные................... 248 Ь) Дедуктивные ................... 251 3. Красота........................ 254 4. Внешняя деятельность, инициатива........... . 263 5. Система, организация.................. 266 6. Власть ......................... 268 ГЛАВА III. Смешанные типы.................. 273 ГЛАВА IV. Извращенные типы.................. 279

Об авторе
Лазурский Александр Федорович
Выдающийся врач и психолог, автор учения о личности и типах характера. Родился в городе Переяславле Полтавской губернии. В 1897 г. окончил Военно-медицинскую академию и начал работать в руководимой В. М. Бехтеревым Клинике душевных и нервных болезней, где возглавил специальную Психологическую лабораторию. В 1900 г. защитил диссертацию "О влиянии мышечной работы на мозговое кровообращение", высоко оцененную И. П. Павловым и В. М. Бехтеревым. В 1901–1902 гг. был в зарубежной командировке; работал в лабораториях В. Вундта и Э. Крепелина, слушал лекции К. Штумпфа. С 1903 г. — приват-доцент Военно-медицинской академии по душевным и нервным болезням. Сыграл значительную роль в создании Психоневрологического института и возглавил его кафедру общей психологии. С 1904 г. сотрудничал с А. П. Нечаевым в его лаборатории экспериментальной педагогической психологии. С 1913 г. — штатный клинический ассистент по психиатрии в Женском медицинском институте.

А. Ф. Лазурский сыграл выдающуюся роль в создании основ отечественной медицинской психологии. В своих экспериментальных психологических исследованиях он стремился к получению данных, характеризующих индивидуальность изучаемых людей. Он одним из первых начал проводить исследование личности в естественных условиях деятельности испытуемого. Им была разработана характерология — психологическая концепция индивидуальных различий, рассматривавшихся в тесной связи с деятельностью нервных центров. Предметом этой науки, по его мнению, являются индивидуальные особенности составляющих психической организации людей и способы их сочетаний, которые обусловливают разнообразие характеров. Большой интерес вызвали в свое время его работы по клинической психофизиологии, касающиеся сомато-психических соотношений. Он также подчеркивал, что психология должна быть не философской, а биологической, то есть экспериментальной наукой.