КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Лесгафт П.Ф. Педагогика. Избранные труды
Id: 229802
 
776 руб.

Педагогика. Избранные труды

2017. 375 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9916-9625-8.

В настоящее издание включены избранные труды русского педагога П. Ф. Лесгафта по общим вопросам педагогики, проблемам физического воспитания в школе. Особый интерес представляет его крупное произведение «Семейное воспитание ребенка и его значение», в котором заложены научные основы теории семейного воспитания. Произведения П. Ф. Лесгафта входят в программы педагогических вузов в качестве как основной, так и дополнительной литературы.


Об авторе
Лесгафт Петр Францевич
Выдающийся русский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре. Родился в Санкт-Петербурге, в семье ювелира. В 1861 г. окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге. С 1865 г. доктор медицины, с 1868 г. — профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете, с 1886 г. — профессор Санкт-Петербургского государственного университета. В 1893 г. организовал Биологическую лабораторию, а в 1896 г. добился открытия Курсов воспитательниц и руководительниц физического образования, ставших прообразом созданных впоследствии в СССР и других странах вузов физической культуры. В 1919 г. на базе Курсов был открыт Государственный институт физического образования (ныне Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта).

В основе теории физического воспитания П. Ф. Лесгафта лежит принцип единства физического и умственного развития человека. Основой физического развития он считал естественные движения, соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц. Рассматривая закономерности воспитания ребенка в семье, формирования его темперамента и характера, П. Ф. Лесгафт дал анализ биологических основ наследственности и развития детей. Придавая решающее значение условиям среды, он призывал к созданию в семье и школе благоприятных условий для проявления всех способностей ребенка. Выделив в жизни человека пять основных периодов, он вывел определенные правила воспитания в каждом из них. Он также стремился глубже обосновать педагогику как науку объективными данными анатомии, физиологии и психологии.