КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 3-е изд., испр. и доп. Практическое пособие
Id: 229027
 
589 руб.

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 3-е изд., испр. и доп. Практическое пособие

2017. 175 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-534-03840-8.

В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.


Об авторе
Ахутина Татьяна Васильевна
Известный нейропсихолог и психолингвист. Доктор психологических наук, профессор. Является заведующей лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. По образованию логопед, она делала первые профессиональные шаги в Институте нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко, в коллективе, возглавлявшемся всемирно известным ученым, создателем отечественной нейропсихологии А. Р. Лурией. Позднее вместе с И. А. Мельчуком она была редактором книги А. Р. Лурии «Основы нейролингвистики» (1975).

В 1966–1972 гг. работала под руководством А. А. Леонтьева в группе психолингвистики Научно-методического центра русского языка при МГУ имени М. В. Ломоносова. Результатом сотрудничества стала совместно разработанная модель порождения речи. С 1972 г. Т. В. Ахутина — сотрудник факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. В начале 1990-х гг. активно включается в работу над проблемами детской нейропсихологии и нейропсихологии нормы, в частности нейролингвистики нормы, разрабатывает методы диагностики, профилактики и коррекции трудностей обучения. Является членом Американской психологической ассоциации и Международного нейропсихологического общества.

Наиболее известные работы по психолингвистике: «Модель порождения речи по данным афазиологии» (1967), «Нейролингвистический анализ динамической афазии» (1975, 2-е изд. — 2002), «Механизм порождения речи по данным афазии: нейролингвистический анализ синтаксиса» (1989), «Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики» (2014).