КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Коняшин С.С. Стереотипы в информационно-новостном управлении общественным мнением (на примере телевизионных СМИ)
Id: 228778
 
319 руб.

Стереотипы в информационно-новостном УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ (на примере телевизионных СМИ)
Стереотипы в информационно-новостном управлении общественным мнением (на примере телевизионных СМИ)

URSS. 2018. 200 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-4684-4.

В монографии раскрывается технология телевизионного воздействия на аудиторию посредством формирования и закрепления социальных стереотипов в массовом сознании. Автор делает попытку выделить из общей теории манипуляции общественным мнением закономерности воздействия стереотипов на сознание и поведение реципиентов. Поскольку на общем фоне современных медиа наиболее эффективным каналом коммуникации выступает телевидение, сегодня именно телевизионные СМИ играют главную роль в стереотипизации массового сознания. С точки зрения социологического подхода к проблеме восприятия человеком установок и стереотипов важно учитывать, что, несмотря на кажущуюся индивидуальность акта восприятия информационных сообщений, конечным потребителем информации выступает не один человек, а вся аудитория в целом. Таким образом, социальные стереотипы, сформированные телевидением, обеспечивают коммуникатору весьма действенный контроль над общественным мнением.


Оглавление
Предисловие (В. Л. Артемов)
Введение
Глава 1.Воздействие на общественное мнение как механизм социального управления
 § 1.1.Управление общественным мнением: теоретико-методологические подходы к исследованию
 § 1.2."Мягкая пропаганда" как коммуникационная модель информационно-новостного управления общественным мнением
Глава 2.Стереотип и стереотипные представления в телевизионной информационно-новостной службе
 § 2.1.Роль стереотипов в управлении общественным мнением: история и теория проблемы
 § 2.2.Классификация стереотипов и стереотипных представлений в дискурсе телевизионной информационно-новостной службы
Глава 3.Оценка эффективности телевизионного воздействия стереотипных представлений на общественное мнение
 § 3.1.Уровни информационно-новостного воздействия на общественное мнение в телевизионной мягкой пропаганде
 § 3.2.Критерии измерения эффективности воздействия стереотипов и стереотипных представлений на аудиторию телевизионных СМИ
Заключение
Библиография
Summary

Об авторе
Коняшин Сергей Сергеевич
Родился в 1983 г. в городе Гулькевичи Краснодарского края. В школьные годы, проведенные в Новороссийске, увлекался журналистикой, сотрудничал в городских многотиражных газетах. В 2005 г. окончил факультет Международной журналистики МГИМО (У) МИД России по специальности «Журналист-международник со знанием иностранных языков» (арабский и английский). В 2005–2006 гг. — корреспондент военного телеканала «Звезда» (Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны России). В 2006–2010 гг. — редактор Дирекции информационных программ ОАО «Первый канал» («Новости», «Другие новости», «Время», «Воскресное время»). C 2010 по 2013 гг. — секретарь-референт, атташе посольства России в Йемене. С 2013 по 2014 гг. — сотрудник департамента Ближнего Востока и Северной Африки Министерства иностранных дел России. С 2014 г. по настоящее время — третий, второй секретарь посольства России в Судане. Автор монографии «Информационное телевидение в политическом процессе постсоветской России» (М., 2016), а также ряда научных статей по проблематике воздействия аудиовизуальных СМИ на массовое сознание.