КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Макарова Н.И. Символизм в живописи Тициана: Любовь. Брак. Алхимия
Id: 228584
 
349 руб. Новинка недели!

Символизм в живописи Тициана: Любовь. Брак. Алхимия. Изд.2, испр.

URSS. 2018. 224 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-5142-8.

В книге исследуется символизм любви и супружества в творчестве великого венецианского художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио. Произведения Тициана рассматриваются в широком контексте отношения к проблемам любви и брака в культуре этого периода. Символика религиозных картин художника, представляющих мистический брак Бога и Церкви, находит свое обоснование в традиции средневекового искусства, основанного на толкованиях библейской Песни Песней. При таком подходе по-новому высвечиваются некоторые особенности сюжетов, связанных с образами Мадонны с младенцем, св. Екатерины Александрийской и св. Марии Магдалины. Отдельно анализируется знаменитая картина Тициана «Любовь земная и небесная», созданная, по всей вероятности, в качестве свадебного произведения. Особое внимание уделяется «Поэзиям» — серии мифологических картин Тициана, написанных для испанского короля Филиппа II. Автор предлагает оригинальную концепцию, согласно которой символика этих картин тесно связана с алхимической практикой и каждое из произведений представляет собой один из этапов алхимического процесса.

Книга представляет интерес для искусствоведов, а также всех, кто интересуется культурой итальянского Возрождения.


Содержание
Содержание5
Предисловие7
Признательность8
Вступление9
Глава 1. Политическое, социальное, религиозное и эзотерическое значение, ассоциирующиеся с супружеством в Возрождении13
1.1. Институт брака в ренессансной Венеции13
1.2. Взгляды Церкви и гуманистов на супружество16
1.3. Химическая женитьба20
1.4. Тициан и алхимия28
Глава 2. Брачная символика в религиозных картинах Тициана30
2.1. Книга Песни Песней Соломона и символика мистического брака30
2.2. Дева Мария как совершенная Невеста из Песни Песней32
2.3. Мадонна с младенцем и св. Екатериной Александрийской35
2.4. Произведения со св. Марией Магдалиной56
Глава 3. «Любовь земная и небесная»76
3.1. Религиозный смысл картины: аллегория Церкви76
3.2. Алхимический смысл: влияние «Aurora Consurgens»112
3.2.1. Первая Притча118
3.2.2. Вторая Притча120
3.2.3. Третья Притча125
3.2.4. Четвертая Притча130
3.2.5. Пятая Притча134
3.2.6. Шестая Притча141
3.2.7. Седьмая Притча142
Глава 4. Символика химической женитьбы в «Поэзиях» Тициана157
4.1. «Венера и Адонис»165
4.2. «Диана и Актеон»169
4.3. «Диана и Каллисто»176
4.4. «Персей и Андромеда»183
4.5. «Похищение Европы»187
4.6. «Даная»191
4.7. Филипп II и алхимический смысл «Поэзий»198
Глава 5. Универсальный характер брачной символики в творчестве Тициана201
5.1. Брак как процесс совершенствования201
5.2. Женский символизм202
5.3. Катализатор превращения и совершенствования205
5.4. Мотивы плодородия и обновления жизни в картинах Тициана207
5.5. Мотивы страдания и смерти208
5.6. Супружество как соединение противоположностей210
5.7. Космологические образы брака в картинах Тициана211
Библиография213
Содержание5

Об авторе
Макарова Нина Ильинична
Кандидат культурологии, PhD (Monash University, Australia), доцент кафедры философии и гуманитарных наук Новосибирского государственного университета экономики и управления. Окончила Уральский государственный университет по специальности «История искусств», postgraduate course в Мельбурнском университете и doctorate course (PhD) в Университете им. Монаша. Там же защитила диссертацию по творчеству Тициана. Специалист в области позднесредневековой и ренессансной культуры и искусства. Занимается исследованием специфики символического мировосприятия, историей брака и его отражения в искусстве этого периода. Автор более 40 статей. Член редакционной коллегии журнала «Идеи и идеалы».