URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Арнольд И.В. __Теоретическая арифметика Обложка Арнольд И.В. __Теоретическая арифметика
Id: 227650
Предварительный заказ!  2699 р.

Теоретическая арифметика Изд. 2, перераб.

1939. 400 с. Букинист. Состояние: 4+.
  • Твердый переплет

Аннотация

Книга состоит из двух частей - учения о числе в его последовательных обобщениях и начальных глав теории чисел в обычном смысле слова. Объединение этого несколько разнородного материала в одной книге обусловлено стремлением включить в книгу весь материал арифметической части «Специального курса элементарной математики», входящего, согласно действующей программе, как обязательный предмет в учебный план педвузов. (Подробнее)


Об авторе
top
Арнольд Игорь Владимирович
Известный математик и методист. Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН РСФСР. Отец выдающегося математика В. И. Арнольда. Родился в Харькове, в семье экономиста и статистика В. Ф. Арнольда. В 1918–1921 гг. учился на математическом отделении Новороссийского университета. В 1922 г. начал преподавательскую деятельность в институтах Одессы. В 1924 г. переехал в Москву и поступил на математическое отделение Московского университета, которое окончил в 1929 г. В 1929–1932 гг. — аспирант Научно-исследовательского института при МГУ; участвовал в семинарах видных ученых — А. Я. Хинчина, С. А. Яновской, приезжавшей в Москву из Германии Эмми Нётер. С 1933 г. — ассистент, позднее доцент и, наконец, исполняющий обязанности профессора математики Физического института МГУ. В 1935 г. удостоен степени кандидата физико-математических наук; в 1941 г. защитил докторскую диссертацию по методике математики. В 1944 г. был избран по конкурсу заведующим кафедрой высшей математики Московского института стали; одновременно читал лекции на физическом факультете МГУ.

Основные научные интересы И. В. Арнольда относились к области методики преподавания математики в средней и высшей школе. Он обосновал цели преподавания арифметики в средней школе, предложил доступную учащимся методику преподавания отрицательных чисел, развил учение о показательной и логарифмической функциях, сформулировал принципы отбора и составления арифметических задач. Им были написаны учебники и учебные пособия по арифметике и алгебре, благодаря которым соответствующие курсы в педагогических институтах стали преподаваться на более высоком, чем прежде, научно-педагогическом уровне.