КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Ермаков С. В., Попов А. А., Аверков М. С., Глухов П. П. Развитие математического мышления в практиках открытого образования
Id: 227048
 
319 руб.

Развитие математического мышления в практиках открытого образования

URSS. 2017. 152 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-4524-3.

Данное пособие описывает компетентностный подход и его применение к формированию и развитию математического мышления, сложившийся в практиках открытого образования. Основными характеристиками этого подхода являются: необходимость самостоятельных познавательно-практических проб учеников; работа с материалом, представленным непосредственно в окружающем мире, а не специально отобранным и методически оформленным; использование неограниченного количества источников информации, которые необходимо самостоятельно найти; роль педагога как наставника, а не как транслятора готовых знаний.

В книге освещаются причины, по которым подходы открытого дополнительного образования сегодня оказываются наиболее эффективными с точки зрения освоения учениками математики как опоры для построения картины мира, как «языка» различных наук, как инструментария для решения практических задач. Специально описываются основные технологии формирования математического мышления применительно к разным возрастам учеников — так, что заинтересованный читатель может начать их осваивать и использовать в собственной педагогической практике.

Книга предназначена широкому кругу читателей, в том числе и родителям. Но главный ее адресат — разработчики и ведущие элективных курсов, программ дополнительного образования, интегрированных профильных образовательных программ, связанных с углубленным изучением математики, общим развитием математических способностей, пропедевтикой научно-технического творчества; методисты образовательных учреждений, реализующих такие программы; студенты педагогических специальностей, заинтересованные в освоении наиболее эффективных способов педагогической работы с математическим знанием. Они смогут использовать книгу как источник образцов и как опорную схему для собственных разработок и для содержательного анализа других программ и методик.


Оглавление
Предисловие (А.Асмолов)
Введение
1Развитие математического мышления: общие принципы
 1.Математика как наука и содержание образования
 2.Математика как предмет образования
  2.1.Содержательно-эмпирический (популярный) подход
  2.2.Формально-эмпирический подход
  2.3.Формально-теоретический (академический) подход
  2.4.Содержательно-теоретический подход
 3.Математическая способность и возможности ее развития
2Цели и подходы к развитию математических способностей
 1.Сложившиеся подходы и их цели
  1.1.Занимательная математика
  1.2.Отбор и поддержка математически одаренных школьников
 2.Новые контексты и приоритеты
 3.Возрастные условия, задачи и результаты математического образования
  3.1.Юношеский возраст
3Типы и формы открытого образования в области математики
Общие выводы
Литература и источники
Приложение.
 Результаты анализа практик дополнительного образования, направленных на развитие математических способностей обучающихся, на основе материалов, представленных субъектами РФ

Об авторах
Ермаков Семен Вячеславович
Кандидат философских наук, доцент института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. Соразработчик программы открытого дополнительного образования «НооГен — Возможные Миры», разработчик программ открытого дополнительного образования для школьников «Настоящая математика», «Применимая математика».
Попов Александр Анатольевич
Доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, главный научный сотрудник Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Открытое образование".
Аверков Михаил Сергеевич
Директор общественной организации «Сибирский дом». Соавтор образовательной программы по инженерному моделированию «Республика Птиц: возможные и невозможные изобретения».
Глухов Павел Павлович
Научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Московского городского педагогического университета, генеральный директор ООО «Агентство гуманитарных технологий „Политика развития“». Соавтор УМК для сети технопарков «Кванториум».