КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Сеченов И.М. Физиология. Избранные произведения в 4 ч. Часть 3
Id: 226920
 
900 руб.

Физиология. Избранные произведения в 4 ч. Часть 3

2017. 446 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-534-02874-4.

В книге содержатся избранные труды И. М. Сеченова — русского физиолога, создателя первой в России физиологической школы, основоположника учения о психической регуляции поведения и новой психологии.

Книга состоит из четырех частей. В первую часть вошли работы «Рефлексы головного мозга», «Замечания на книгу г. Кавелина "Задачи психологии"», «Кому и как разрабатывать психологию», «Несколько слов в ответ на "Письма г. Кавелина"». Во второй части представлены «Элементы мысли», «Учение о не-свободе воли с практической стороны», «Впечатления и действительность» и другие. В третью часть включены сочинения из циклов «Первые экспериментальные работы», «О животном электричестве», «Физиологические механизмы деятельности центральной нервной системы». Четвертая часть продолжает последний цикл третьей.


Об авторе
Сеченов Иван Михайлович
Выдающийся российский физиолог и естествоиспытатель-материалист, создатель отечественной физиологической школы, член-корреспондент (1869) и почетный член (1904) Петербургской академии наук. Окончил Главное инженерное училище в Петербурге (1848) и медицинский факультет Московского университета (1856). В 1860 г. успешно защитил докторскую диссертацию в Медико-хирургической академии в Петербурге. В 1871–1876 гг. заведовал кафедрой физиологии в Новороссийском университете (Одесса). В 1876–1888 гг. — профессор физиологии Петербургского университета. С 1889 г. приват-доцент, с 1891 г. — профессор физиологии Московского университета. В 1901 г. вышел в отставку, но продолжал экспериментальную работу и преподавательскую деятельность.

С именем И. М. Сеченова связано создание первой в России физиологической научной школы, которая формировалась и развивалась в Медико-хирургической академии, Новороссийском, Петербургском и Московском университетах. Он ввел в лекционную практику метод демонстрации эксперимента, что способствовало возникновению тесной связи педагогического процесса с исследовательской работой. В классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1866) И. М. Сеченов обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности и показал, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы, изучаемые объективными методами.