URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта: Пер. с англ.
Id: 2266
 
499 руб.

Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта: Пер. с англ.

1990. 560 с. Твердый переплет. ISBN 5-03-001425-X. Букинист. Состояние: 4+. .

 Аннотация

В кииге дается постановка и решение проблемы создания банков данных для принятия решений, которые являются дальнейшим развитием диалоговых информационно-поисковых систем. Приводится описание семиотического языка, на котором базируется банк, и рассматриваются принципы построения на его основе семиотических управляющих систем.

Книга предназначается специалистам, работающим в области принятия решений и искусственного интеллекта.


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От редактора перевода............................

Предисловие........................................

Предисловие автора............................

ЧАСТЬ 1. ЯЗЫК ПРОЛОГ............................

Глава 1. Общий обзор языка Пролог................

1.1. Пример программы: родственные отношения

1.2. Расширение программы-примера с помощью правил................................

1.3. Рекурсивное определение правил..........

1.4. Как пролог-система отвечает на вопросы

1.5. Декларативный и процедурный смысл программ

Глава 2. Синтаксис и семантика пролог-программ

2.1. Объекты данных............................

2.2. Сопоставление...........................

2.3. Декларативный смысл пролог-программ......

2.4. Процедурная семантика...................

2.5. Пример: обезьяна и банан.............

2.6. Порядок предложений и целей.............

2.7. Замечания о взаимосвязи между Прологом и логикой..................................

Глава 3. Списки. Операторы. Арифметика.............

3.1. Представление списков ..................

3.2. Некоторые операции над списками..........

3.3. Операторная запись (нотация)..........

3.4. Арифметические действия...................

Глава 4. Использование структур: примеры..........

4.1. Получение структурированной информации из базы данных..........................

4.2. Абстракция данных.........................

4.3. _ Моделирование недетерминированного автомата

4.4. ' Плакирование поездки...............

4.5. Задача о восьми ферзях...................

Глава 5. Управление перебором......................

5.1. Ограничение перебора......................

5.2. Примеры, использующие отсечение..........

5.3. Отрицание как неуспех..........

5.4. Трудности с отсечением и отрицанием

Глава 6. Ввод и вывод.............................

6.1. Связь с файлами..........................

6.2. Обработка файлов термов....................

6.3. Обработка символов.....................

6.4. Создание и декомпозиция атомов.......

6.5. Ввод программ: consult, reconsult........

Глава 7. Другие встроенные процедуры..............

7.1. Проверка типов термов....................

7.2. Создание.и декомпозиция термов:»..functor, org

7.3. Различные виды равенства...............

7.4. Работа с базой данных...............

7.5. Средства управления.......................

7.6. bagof, setof и findail ----................

Глава 8. Стиль и методы программирования .......

8.1. Общие принципы хорошего программирования

8.2. Как представлять себе программы на Прологе

8.3. Стиль программирования....................

8.4. Отладка..................................

8.5. Эффективность............................

ЧАСТЬ 2. ПРОЛОГ В ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ-

Глава 9. Операции над структурами данных.........

9.1. Представление списков. Сортировка......

9.2. Представление множеств двоичными деревьями

9.3. Двоичные справочники: добавление и удаление элемента..............................

9.4. Отображение деревьев....................

9.5. Графы....................................

Глава 10. Усовершенствованные методы представления множеств деревьями...................

10.1. Двоично-троичные справочники.........

10.2. AVL-дерево: приближенно сбалансированное дерево.................................

Глава 11. Основные стратегии решения задач.....

11.1. Предварительные понятия и примеры......

11.2. Стратегия поиска в глубину...............

11.3. Поиск в ширину...........................

11.4. Замечания относительно поиска в графах, оптимальности и сложности...............

Глава 12. Поиск с предпочтением: эвристический поиск

12.1. Поиск с предпочтением ...............

12.2. Поиск с предпочтением применительно к головоломке "игра в восемь"..............

12.3. Применение поиска с предпочтением к планированию выполнения задач..............

Глава 13. Сведение задач к подзадачам. И/ИЛИ-графы

13.1. Представление задач в виде И/ИЛИ-графов

13.2. Примеры И/ИЛИ-представления задач........

13.3. Базовые процедуры поиска в И/ИЛИ-графах

13.4. Поиск с предпочтением в И/ИЛИ-графах

Глава 14. Экспертные системы.......................

14.1. Функции, выполняемые экспертной системой

14.2. Грубая структура экспертной системы........

14.3. Правила типа «если-то» для представления знаний...................................

14.4. Разработка оболочки...............

14.5. Реализация....................

14.6. Работа с неопределенностью.................

14.7. Заключительные замечания.................

Глава 15. Игры......................................

15.1. Игры двух лиц с полной информацией

15.2. Минимаксный принцип......................

15.3. Альфа-бета алгоритм: эффективная реализация минимаксного принципа....................

15.4. Минимаксные игровые программы: усовершенствования и ограничения...........

15.5. Знания о типовых ситуациях и механизм «советов».................................

15.6. Программа на языке ALO для игры в шахматном эндшпиле..................................

Глава 16. Программирование в терминах типовых

конфигураций...........................

16.1. Архитектура, ориентированная на типовые конфигурации..........................

16.2. Простой интерпретатор программ, управляемых образцами..............................

16.3. Простая программа для автоматического доказательства теорем.................

16.4. Заключительные замечания...............

Ответы к некоторым упражнениям

Предметный указатель

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце