КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Гегель Г.В.Ф. НАУКА ЛОГИКИ: в двух частях, в одном переплете. Первая часть: ОБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА (первая книга: Учение о бытии, вторая книга: Учение о сущности). Вторая часть: СУБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА, или Учение о понятии
Id: 226309
 
9999 руб.

НАУКА ЛОГИКИ: в двух частях, в одном переплете. Первая часть: ОБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА (первая книга: Учение о бытии, вторая книга: Учение о сущности). Вторая часть: СУБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА, или Учение о понятии

1929. 688 с. Твердый переплет. Букинист. Состояние: 4+. Увеличенный формат (175мм x 265мм). Блок текста: 4+. Обложка: 4+. Вырезаны штампы библиотеки (попорчены 4 первые стр.).

«Наука логики» (нем. Wissenschaft der Logik) — работа Гегеля, являющаяся основанием выстраиваемой им философской системы. Представляет собой изложение необходимого движения мышления в чистых категориях мысли (Абсолютная идея). Если философия духа и философия природы изображают движение Абсолютной идеи в ее инобытии (в формах движения природы и сознания), то в логике Абсолютная идея находится внутри себя в стихии своей чистоты. Царство чистой мысли есть «царство истины, какова она без покровов, в себе и для себя самой». В этом смысле, наука логики есть изложение самой Абсолютной идеи в ее необходимом развертывании. Именно в этом смысле «Наука логики» является фундаментом всей системы гегелевской философии. Следует заметить, что «Наука логики» не опровергает формальную логику, но, по замыслу Гегеля, развивает понимание логического до уровня спекулятивного. Формально-логическое по Гегелю является чем-то недостаточным, рассудочным, неполным изображением Логики как жизни идеи. Только спекулятивное, в котором формально-логическое (рассудочное) преодолевается диалектически, является истинной Логикой.


Об авторе
Гегель Георг Вильгельм Фридрих
Великий немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии, создатель систематической теории диалектики. Родился в Штутгарте, в семье высокопоставленного чиновника. В 1788–1793 гг. учился в Тюбингенском теологическом институте. В 1793–1801 гг. — домашний учитель в Берне и Франкфурте-на-Майне. С 1801 г. жил в Йене, занимаясь научным и литературным трудом; преподавал в Йенском университете. В 1807 г. редактировал газету в Бамберге. С 1808 по 1816 гг. — директор гимназии в Нюрнберге. С 1816 г. до конца жизни — профессор философии в университетах Гейдельберга (1816–1818) и Берлина (с 1818 г.). В 1829 г. был избран ректором Берлинского университета.

Гегель начинал как последователь «критической философии» И. Канта и И. Фихте, но уже вскоре, под влиянием Ф. Шеллинга, перешел с позиций «трансцендентального» (субъективного) идеализма на точку зрения «абсолютного» (объективного) идеализма. Среди других представителей немецкой классической философии он выделяется обостренным вниманием к истории человеческой духовной культуры. Центральное место в диалектике Гегеля занимает категория противоречия как единства взаимоисключающих и одновременно взаимопредполагающих друг друга противоположностей. С помощью созданного им диалектического метода Гегель критически переосмыслил все сферы современной ему культуры. Основные принципы своей философской концепции он развернул в получивших широкую известность работах «Феноменология духа» (1807), «Наука логики» (1812–1816), «Энциклопедия философских наук» (1817), «Философия права» (1821). Одно из наиболее кратких и популярных изложений системы Гегеля содержится в книге «Введение в философию: Философская пропедевтика», написанной в период 1808–1811 гг., но опубликованной в 1840 г., после смерти философа.